Mercedes W140: Икона 1990-х, символ эпохи для бизнеса и улиц

Mercedes-Benz W140 по праву считается самой легендарной и узнаваемой моделью в истории концерна Daimler. Этот автомобиль стал не просто средством передвижения, а настоящим культурным феноменом, олицетворением целой эпохи.

В сознании целого поколения 600-й «Мерседес» стоит в одном ряду с ключевыми символами 1990-х годов, такими как футбольный «Спартак» эпохи Романцева и культовый фильм «Брат».
Презентация модели на престижном Женевском автосалоне в марте 1991 года ознаменовала появление нового эталона роскоши. Уже к 1992 году W140, как официально, так и «серыми» каналами, хлынул в Россию, мгновенно превратившись в главный статусный символ десятилетия. Его цена, начинавшаяся от 100 тысяч долларов, была астрономической для того времени. Для понимания масштаба: в тот же период новый ВАЗ-2109 можно было купить всего за 4 тысячи долларов.

История создания легенды

Работа над преемником второго поколения S-класса началась в концерне неожиданно рано — уже в 1981 году, спустя всего два года после выхода предшественника. К 1984 году инженеры совместно с главным дизайнером Бруно Сакко создали первый прототип, облик которого был уже очень близок к будущему серийному автомобилю.

После триумфальной женевской премьеры в 1991 году стартовало серийное производство. Год спустя линейка пополнилась купе на базе S-класса, получившим индекс CL C140 и стилистику, перекликающуюся с родстером SL-Class R129. На протяжении всего жизненного цикла, вплоть до окончания выпуска в 1998 году, модель постоянно совершенствовалась.

Любопытный факт из истории разработки: в конце 1980-х инженеры Mercedes всерьез рассматривали возможность создания 16-цилиндрового двигателя объемом 8 литров. Такой автомобиль мог бы получить индекс «800», однако проект был свернут из-за чрезвычайно высоких затрат и ужесточающихся экологических норм. Даже знаменитый 6-литровый V12 пришлось «задушить» до 394 лошадиных сил. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались модификации с двигателями 300 и 320, тогда как самый скромный силовой агрегат расходился хуже всего.

Mercedes-Benz W140 без преувеличения был лучшим в своем классе, устанавливая недосягаемые для конкурентов стандарты. Он опережал свое время минимум на десятилетие, и даже по современным меркам многие его решения остаются актуальными. Сам вид этого автомобиля без слов сообщал об успехе и статусе его владельца.

Передовые технологии и непревзойденная надежность

Дизайн и кузов

  • Внешность W140 — это эталон сдержанной, аристократичной элегантности, которая покорила мир. В основе лежали не модные изыски, а фундаментальные ценности: применение сверхпрочных материалов, безупречная антикоррозийная обработка и качество лакокрасочного покрытия, ставшее легендарным.
  • Модель стала пионером в оснащении парктрониками — парковочными радарами собственной разработки Mercedes. Интересно, что на ранних версиях функцию «ориентира» выполняли выдвижные антенны на крыльях, активируемые при включении задней передачи. Именно система Mercedes дала название «парктроник», которое стало нарицательным для подобных устройств у всех автопроизводителей.

Комфорт и интерьер

  • По уровню оснащения W140 соответствовал самым высоким стандартам премиум-класса, многие из которых актуальны и сегодня: электрорегулировки сидений с памятью, двойные стеклопакеты, анатомические кресла с системой пневмоподкачки, доводчики дверей и многозонный климат-контроль. Инженеры сделали электрическим практически все, что можно было привести в движение, включая такую необычную деталь, как центральное салонное зеркало.
  • Феноменальная шумоизоляция салона была достигнута во многом благодаря тем самым двойным стеклопакетам, хотя их значительный вес иногда становился причиной выхода из строя механизмов стеклоподъемников.
  • Комфорт в движении оставался непревзойденным. В этом была заслуга продуманной подвески, которая сглаживала даже серьезные неровности дорожного покрытия, создавая ощущение полета.

Двигатели, трансмиссия и ходовая часть

  • Все двигатели линейки W140 оснащались надежным цепным приводом ГРМ. Наибольшую популярность заслужил бензиновый рядный шестицилиндровый агрегат M104 E32. Изначально с моторами работали 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат» 4G-Tronic. После рестайлинга ему на смену пришла более совершенная 5-ступенчатая АКПП 5G-Tronic с системой блокировки гидротрансформатора, что значительно улучшило динамику и экономичность. Привод у седана был исключительно задним.
  • Ходовая часть с полностью независимой пружинной подвеской обеспечивала уникальный баланс комфорта и управляемости. Задняя ось получила гидропневматические упругие элементы. Эта конструкция оказалась настолько удачной и долговечной, что впоследствии ее использовали в автомобилях эксклюзивного бренда Maybach, что говорит само за себя. Тормозная система — дисковая по кругу, с ABS, а на поздних версиях — с дополнительными системами Brake Assist (BAS) и ESP.

Mercedes-Benz W140 — это больше чем автомобиль. Это настоящая легенда немецкого автопрома, чья история неразрывно связана с историей России 1990-х. Для многих ценителей он до сих пор остается непревзойденным эталоном, образцом настоящего «Мерседеса», с которым сложно соперничать даже современным моделям.

Спасибо, что прочитали эту историю об автомобиле-эпохе.


Интересное еще здесь: Обзоры.

СИМВОЛ 90-Х. Его уважали бизнесмены и бандиты.