Сравнение Hyundai Sonata и Toyota Camry: концептуальный выбор между комфортом и оснащением

После обновления модельного ряда, наиболее популярной версией Hyundai Sonata остаётся двухлитровая с мощностью 150 лошадиных сил. Однако для нашего теста мы взяли топовую комплектацию Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м), которая к весне стала второй по спросу во всей линейке. Поскольку именно такие автомобили предоставляет пресс-парк Hyundai, для корректного сравнения мы выбрали хорошо знакомую Toyota Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы условия были максимально равными, мы взяли две одинаковые Camry и переставили с одной из них нешипованные зимние шины Yokohama Ice Guard IG60 размера 235/45 R18 на тестовую Sonata.

Внешний вид и эргономика

Дорожный просвет у Hyundai Sonata больше, независимо от того, каким бампером вы подъезжаете к бордюру. Под пластиковым пыльником измерено 17 см против 15 см у Camry. Также у корейского седана лучше защищено от грязи подкапотное пространство. Обзорность — сильная сторона Toyota: у неё больше площадь бокового остекления и свободнее обзор из-за более тонких передних стоек. У Sonata, к сожалению, нет подогрева лобового стекла, и дворник оставляет непрочищенную полосу, тогда как у Camry очистка происходит до самого края. Изображение с боковых камер на приборной панели Sonata — скорее, игрушка для тёплого сезона.

Комплектации и оснащение

В погоне за актуальным сравнением пришлось пойти на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota Camry за 2 306 000 рублей — это версия «Люкс Safety» с продвинутым задним диваном. В идеале для сравнения с Sonata Prestige нужна была бы Camry «Предиж Safety», которая всего на 14 тысяч дороже нашего Hyundai. Однако даже в такой топовой комплектации Toyota уступает сопернице: нет вентиляции передних сидений, памяти настроек водительского кресла, системы мониторинга слепых зон. Регулировка рулевой колонки — механическая, как и у Sonata.

Колёса диаметром 18 дюймов устанавливаются на две самые дорогие версии Sonata, начиная с цены 1 924 000 рублей, а на более доступные комплектации ставятся 17-дюймовые диски.

У каждой модели есть свои уникальные преимущества. Система кругового обзора, проекционный дисплей и опциональная панорамная крыша, стандартные для топовой Sonata, недоступны для Camry с двигателем 2.5. В свою очередь, Toyota предлагает задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это достигается за счёт трансформации заднего дивана.

Интерьер и концепция

Интерьер Sonata современнее и субъективно просторнее, чем перегруженный лишними формами салон Camry. Однако кожа на сиденьях Hyundai грубовата и даже при небольшом пробеге уже местами заломана. Кнопочный селектор АКПП на некоторых рынках позволяет дистанционно парковать автомобиль с брелока.

Главное различие между автомобилями, на наш взгляд, — идеологическое. Sonata в большей степени ориентирована на частного владельца. Её смелый, даже дерзкий дизайн рассчитан не на пассажира, а на того, кто садится за руль. Градиентные габаритные огни и глянцевые чёрные пороги призваны привлечь покупателя-индивидуалиста.

Мультимедийная система Sonata шустрая и поддерживает все современные протоколы. Чтобы получить систему кругового обзора, нужно выбрать как минимум комплектацию «Business» от 1 924 000 рублей. У Camry же камеры по периметру появляются только с двигателем V6.

Передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс медиасистемы и дизайнерские блоки управления созданы с заботой о водителе, а не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который готов немного переплатить за аренду новой Sonata — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если проводить за рулём целый день, то приятнее делать это в более аккуратном и стильном салоне.

Комфорт и посадка

Сиденье Sonata с выраженной боковой поддержкой жёстковато. Оно не расслабляет, как кресло Camry, а, скорее, мобилизует. Кресло Toyota мягче и лучше распределяет нагрузку. У неё больше диапазон регулировки рулевой колонки по вылету, а руль, обтянутый грубоватой кожей, приятнее на ощупь.

Посадка в Sonata выше, что обеспечивает лучший обзор дороги перед капотом. В салонном зеркале заднего вида меньше мешают подголовники. Спицы руля тоньше, чем у Camry, и обеспечивают более правильный хват. Hyundai эффективнее тормозит, и управлять замедлением удобнее, несмотря на длинноходную педаль.

За высоким водителем запас места для коленей у обоих автомобилей сравним, но для ступней свободнее в Camry. Потолок там тоже выше, а диван мягче. Однако только Sonata предлагает стеклянную панорамную крышу. Задний подлокотник в корейском седане выше и эргономичнее.

Кнопки на торце спинки переднего пассажирского сиденья Sonata упрощают манипуляции для задних пассажиров. К сожалению, это кресло нельзя поднять, чтобы комфортно разместить ступни. Подогрев заднего дивана у Hyundai регулируется, в отличие от Camry. Задний пульт Toyota управляет также спинками, климатом, музыкой и шторкой. Но нужно помнить, что тестовая Camry на 167 тысяч дороже.

Управляемость и ходовые качества

Электроусилитель руля Sonata создаёт ненатуральное усилие. Оно невелико, почти не меняется при отклонении руля и является вялой имитацией обратной связи. Рулевое колесо совершает около 2.7 оборотов между упорами — немногим больше, чем у Camry. Однако субъективно руль Sonata кажется «длиннее», а её реакции на действия водителя значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменение подачи топлива.

Camry, как известно по предыдущим тестам, обладает кинематическим подруливанием задней оси и чутко реагирует на перераспределение массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за рулём, производя впечатление более живого и «драйверского» автомобиля, хотя и более валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом при торможении и не приседает при разгоне. Благодаря этому она почти не буксует при резком старте и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.

При энергичном пилотировании по льду на шипах, а также при экстренном маневрировании Sonata демонстрирует надёжность. Она не вызывает восторга, но и не подводит. Предельная скорость в контрольном повороте у двух машин близка.

Шумовиброизоляция и комфорт на ходу

Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу автомобилей, и Hyundai воспринимается динамичнее. Во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска на полном газу. Также в Sonata очевиднее гул шин и внешние шумы — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.

Задним пассажирам Sonata кажется чуть шумнее, чем водителю, но при этом плавнее. По крайней мере, пока автомобиль не сталкивается с короткой волной или «лежачими полицейскими». Hyundai остро нуждается в самых тихих шинах на рынке. Многие владельцы первым делом поедут шумоизолировать свои автомобили.

Sonata жёстче на любых типах неровностей. Она скругляет удары, насколько это возможно, но вибраций всё равно много — и на полу, и на плотных сиденьях. Автомобиль подрагивает на короткой волне, отчётливо передаёт поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже на скорости 20 км/ч, с грохотом ударяя подвеской об отбойники. С ростом скорости мягче он не становится, в отличие от в целом более плавной и прощающей Toyota. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к укачиванию.

Чем выше скорость, тем меньше Toyota обращает внимания на деформационные швы эстакад. А для Sonata любое поперечное препятствие — повод напомнить о себе. Через лежачие полицейские Hyundai перебирается крайне осторожно.

Багажник и практичность

Багажник Sonata вместительнее, а его проём шире. Регулируемый задний диван Toyota не складывается. Camry может похвастаться только внутренней ручкой на крышке багажника и лёгкостью её закрывания. Полноразмерное запасное колесо у Sonata собрано на штампованном диске, а у Camry — на литом.

Выводы

Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах, так и концептуально, в том числе моделью отношений с частным потребителем. Посмотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. Hyundai, напротив, обещает своим дизайном и интерьером больше, чем может дать в реальности.

В манерах Sonata отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни выдающегося комфорта, ни по-настоящему интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Sonata совершенно невнятным.

Мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки Hyundai в целом. Бренд никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными марками — Genesis и Kia. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Sonata словно бы не хватает глубинного понимания этого специфического сегмента.

Паспортные данные

Модель: Hyundai Sonata 2.5 / Toyota Camry 2.5
Тип кузова: седан / седан
Число дверей/мест: 4/5 / 4/5
Длина, мм: 4900 / 4885
Ширина, мм: 1860 / 1840
Высота, мм: 1465 / 1455
Колёсная база, мм: 2840 / 2825
Колея передняя/задняя, мм: 1624/1635 / 1575/1565
Снаряжённая масса, кг: 1484–1618 / 1555–1625
Полная масса, кг: 1980 / 2030
Объём багажника, л: 510 / 493

Двигатель

Тип: бензиновый / бензиновый
Расположение: спереди, поперечно / спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд / 4, в ряд
Число клапанов: 16 / 16
Рабочий объём, см³: 2497 / 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин: 180/6000 / 181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 232/4000 / 231/4100

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач: автоматическая, 6-ступ. / автоматическая, 6-ступ.
Привод: передний / передний
Передняя подвеска: независимая, McPherson / независимая, McPherson
Задняя подвеска: независимая, многорычажная / независимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые / дисковые
Рулевое управление: реечное, с ЭУР / реечное, с ЭУР
Шины: 235/45 R18 / 235/45 R18
Дорожный просвет, мм: 155 / 155

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 210 / 210
Разгон 0–100 км/ч, с: 9.2 / 9.9
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный): 11.4 / 5.5 / 7.7 / 11.5 / 6.4 / 8.3
Экологический класс: пятый / пятый
Ёмкость топливного бака, л: 60 / 60
Топливо: АИ-92–98 / АИ-92

Цены

Цена базовой комплектации, руб.: 1 740 000 / 1 846 000
Цена протестированного автомобиля, руб.: 2 139 000 / 2 306 000

Технические особенности

Hyundai Sonata построена на новой модульной платформе третьего поколения (код DN8), которая предлагает продвинутые возможности для гибридизации и электрификации. Усилены подрамники и их крепления, полностью переработана кинематика подвесок. Кузов стал легче на 24 кг за счёт применения 21 горячештампованного элемента (против 16 ранее). Новый атмосферный двигатель 2.5 MPI Smartstream (180 л.с.) оснащён роликовыми толкателями клапанов, двухклапанным маслонасосом и электронноуправляемым термостатом. Используется распределённый впрыск топлива. Работает в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» A6MF2.

Toyota Camry использует модульную платформу TNGA (модуль GA-K). Её особенность — высокая степень унификации с другими моделями концерна (Lexus ES, RAV4). Подвеска разработана с нуля: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Электроусилитель руля расположен на рейке. За счёт широкого применения высокопрочных сталей жёсткость кузова на кручение увеличена на 30%, а масса снижена на 25%. Двигатель 2AR-FE объёмом 2.5 литра оснащён системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах и алюминиевым гильзованным блоком цилиндров.

Интересное: Обзор Hyundai i30 Fastback.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Тойота камри vs Hyundai sonata.