Выход второго поколения Honda NSX в 2015 году стал для многих неожиданностью. В отличие от культового предшественника, автомобиль был спроектирован и разработан в США, а не в Японии. Идея о том, что это будет прямая замена первой модели, быстро развеялась, когда в пресс-релизах появились термины «полный привод» и «гибридная силовая установка».
Первые впечатления и поиск совершенства
Несмотря на радикальные изменения, первые тесты были многообещающими. Автомобиль впечатлял сочетанием повседневной практичности, фантастической динамики и футуристичного дизайна, словно сошедшего со страниц научной фантастики. Он был достойным преемником, но другим. Однако один аспект вождения вызывал лёгкое разочарование — чувство вовлечённости. Инженерное превосходство было налицо, но порой создавалось ощущение, что автомобиль держит водителя на расстоянии, словно не полностью доверяя человеку за рулём. Будучи перфекционистами, инженеры Honda не оставили это без внимания.
Ключевые обновления 2019 года
В 2019 году NSX подвергся рестайлингу, получив ряд точечных, но крайне важных доработок. В игру вступили перенастроенный гидроусилитель руля, модернизированные магнитореологические амортизаторы, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости (на 26% спереди и 19% сзади), более жёсткие втулки передних рычагов и специально разработанные для этой модели шины Continental SportContact 6.
Мощность и динамика
Значит, никакой дополнительной мощности? Нет — и в ней не было нужды. Гибридная силовая установка с битурбированным 3,5-литровым V6 практически не изменилась, за исключением перенастройки программного обеспечения, которое скорректировало взаимодействие электромоторов с ДВС. Таким образом, комбинированная отдача осталась на уровне 573 л.с. и 645 Н·м крутящего момента, которые передаются на все четыре колеса через систему полного привода SH-AWD и 9-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.
Может показаться, что 573 л.с. для почти двухтонного суперкара — это не так много, но любой пассажир, оказавшийся в кресле во время резкого старта, убедится в обратном. С активированной системой запуска разгон ощущается невероятно чистым и умопомрачительно быстрым даже на неидеальном покрытии. Первоначальный рывок обеспечивают электромоторы, а ДВС подключается уже через 0,15 секунды. Это блестящий симбиоз электрической и бензиновой тяги, дающий потрясающую производительность. Хотя на верхнем эшелоне его могут обогнать более мощные конкуренты, утверждения о недостаточной быстроте NSX не имеют под собой оснований.
Трансмиссия и управляемость
Отдельного внимания заслуживает коробка передач. Переключения, как вверх, так и вниз, происходят величественно и чётко. Использование компактного электромотора в качестве привода вместо традиционных пневматических или гидравлических систем позволяет минимизировать потерю импульса. Турбояма практически отсутствует благодаря трём электромоторам (один интегрирован с коленвалом, два приводят передние колёса), которые обеспечивают мгновенный подхват, пока турбины раскручиваются.
Искусственно усиленный звук двигателя (особенно в режиме «Трасса») может немного разочаровывать, но NSX — не единственный автомобиль, использующий такой приём. А вот свист турбин при сбросе и наборе газа вызывает настоящее привыкание.
Разницу в управляемости после обновления 2019 года заметит в основном тот, кто хорошо знаком с предыдущей версией, но прогресс налицо. NSX не превратился в аналог McLaren 570S с его простой и понятной настройкой шасси, однако теперь в нём появился тот уровень вовлечённости, которого не хватало раньше. Вы по-прежнему можете ехать с огромной скоростью, но реакции в середине поворота стали более естественными и предсказуемыми.
Философия и место на рынке
Те, кто ищет прямого наследника духа оригинального NSX, вряд ли будут впечатлены. Это совершенно другой автомобиль, и многие поклонники первой модели могут его не принять. Однако стремление к инновациям и собственному пути в мире, переполненном экзотикой мощностью 600+ л.с., — это та черта, которая объединяет оба поколения NSX.
Благодаря доработкам 2019 года Honda NSX обрёл гармоничный баланс между вовлечённостью в процесс вождения, свирепой динамикой, передовыми технологиями и повседневной удобностью. Хотя такие автомобили, как McLaren 570S или Audi R8, могут предлагать более экстремальные впечатления или практичность, NSX занимает уникальную золотую середину, с которой не может соперничать ни один другой суперкар на рынке.
Интересное: Обзор Honda Civic Type R.
Интересное еще здесь: Обзоры.


