В первый раз, его представили на автосалоне Франкфурта в 1983-ем году. И уже спустя два года, в 85-ом для широкой публики была доступна серийная машина Порше 959. На те времена, фирма Porsche весьма сильно испытывала гордость за данный автомобиль.
Внешний дизайн Porsche 959 coupe создавался известным умельцем Luigi Colani, какой в будущем был одним из соавторов внешнего облика Шевроле Корвет. Когда он разрабатывал дизайн для немецкого купе, он находился в стесненных обстоятельствах, ибо инженеры и конструкторы не давали возможности полноценно разгуляться. Но это не стало помехой для Луиджи выполнить агрессивную и красивую машину с отмечающейся в памяти обликом.
Порше достался насколько возможно обтекаемый кузов, обделенный обостренными углами и выпирающими деталями. Не считая бампера, находившего спереди с огромным воздухозаборником и большого антикрыла на корме авто, машина обладает немалым числом отверстий для вентиляции сбоку. Это позволяло более качественнее охлаждать силовой агрегат. Кузов славится весьма малым показателем коэффициента лобового сопротивления – 0.31 – даже на сегодняшний день это неплохой результат.
Салон Порше 959 купе не представляет ничего нового. Покупатель с небольшим изумлением находил схожу с моделью 911 Турбо отделку. Это все те же кресла, которые обтянуты просто тканью, штатное четырехспицевое колесо. На приборной панели отчетливо виден наибольший датчик оборотов двигателя со значением до 8 тысяч оборотов, справа от него спидометр, градуированный до 340 км/час. Также есть интересное видео о интерьере автомобиля и его особенностям по ссылке
Немецкий спортивный автомобиль Porsche 959 шел вместе с оппозитным двигателем, объемом 2.85 литра, объём был уменьшен в связи с требованиями FIA , и выдающим 450 лошадиных сил и 530 Н.М. имел двойные последовательные турбины вместо обычных одинарных или сдвоенных турбин.
Интересное: Обзор Porsche 718 GTS.
Преимущество? Последовательные турбины используют одну меньшую и одну большую турбину, работающие синхронно друг с другом. На низких оборотах используется меньший турбонаддув, чтобы обеспечить хороший крутящий момент на низких оборотах. Затем на более высоких оборотах используется более мощный турбонаддув, чтобы обеспечить невероятно высокие характеристики. Это означает, что подача мощности намного более линейна и полностью исключен эффект турбоямы. Более подробно рассказано в этом видео.Далее в разборе технологического преимущества идет трансмиссия. В 80-е годы, если вы подумали о полном приводе, то безраздельно властвовала система Audi Quattro. Но в Porsche 959 появилась совершенно новая технология - система Porsche-Steuer Kupplung (PSK).
Эта система позволяла распределять крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от уровня сцепления и условий движения. До 80% можно было направить на задние колеса (в оптимальных условиях), переходя на распределение 50:50, когда требовалось дополнительное тяговое усилие. Лучшее? Встроенный циферблат, который не только показывал процент мощности, передаваемой на оси, но также позволял выбрать четыре настройки сцепления: сухой, мокрый, снег и постоянный 50:50!
Также в В 959 использовалось восемь амортизаторов, все из которых были связаны гидравлически, что устраняло необходимость в традиционных стабилизаторах поперечной устойчивости. Один демпфер на пару - по два на колесо - активен и использует гидравлическое давление для компенсации нагрузки.
Благодаря продвинутой подвеске высоту дорожного просвета и демпфирование можно было изменять с помощью электроники. Были доступны три настройки дорожного просвета, и автомобиль автоматически снижался на высокой скорости.
После всего прочитанного разве это не самый технологичный авто своего времени, поспорить с этим смогут разве что владельцы отечественных спорткаров серии ВАЗ 2101-2109, ровесники модели порше. А какие еще связи есть у Porsche c автомобилями ВАЗ вы сможете узнать с видео по ссылке тут.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Какой самый технологичный авто 80-хх годов? Ответ - Porsche 959. Почему? Узнаете в статье.