Toyota Yaris Hybrid vs Honda Jazz Hybrid: Сравнение титулованных экономичных хэтчбеков

Гибридный Toyota Yaris, несмотря на звание «Европейский автомобиль года», остаётся довольно редким гостем на наших дорогах. Что же не устраивает отечественного покупателя в этом лауреате? Возможно, пришло время присмотреться к нему повнимательнее и оценить, насколько он способен скрасить будни городских поездок.

Любой тест гибридного хэтчбека требует сравнения с достойным конкурентом. Если раньше Toyota была практически синонимом гибрида, то сегодня аналогичные технологии предлагают корейские, французские и немецкие бренды, хотя их модели пока не так доступны. Среди японских аналогов для честного сравнения мы выбрали Honda Jazz Hybrid.

Лень читать? Смотрите видео-тест Toyota Yaris Hybrid:

Хотя тест Honda Jazz Hybrid проводился ранее, в этом обзоре он выступит в роли эталона для сравнения. Класс «B» — это особая философия, где раньше экономили буквально на всём: от настройки подвески до материалов отделки. Однако последнее поколение Honda Jazz доказывает, что малолитражки могут быть комфортными даже для высоких людей (например, ростом под 2 метра, как у автора).

В этом материале мы выясним, кто из гибридных «малышей» король экономии, кто быстрее у стартовой черты, почему Toyota потенциально будет продаваться лучше и насколько европейские эксперты были правы в своём выборе. Основное внимание уделим Toyota Yaris Hybrid, а с деталями теста Honda Jazz Hybrid можно ознакомиться по соответствующей ссылке.

Внешность и габариты

Перед нами четвёртое поколение Yaris — самой продаваемой модели Toyota в Европе (224 тысячи штук в 2019 году). Разработчики утверждают, что при создании новой модели активно учитывали пожелания европейских потребителей.

Новый хэтчбек стал даже компактнее предшественника: длина уменьшилась на 5 мм (до 3940 мм). Однако этот минус с лихвой компенсируется увеличением колёсной базы на целых 5 см (до 2560 мм). В результате база стала по-настоящему длинной, а колёса расположились по самым краям кузова, что положительно сказывается на устойчивости.

Yaris также стал ниже на 4 см (1500 мм) и шире на 5 см (1745 мм). Увеличение ширины и снижение высоты — явные намёки на улучшенную курсовую устойчивость. Однако уменьшение клиренса вызывает некоторые вопросы. Замеры показали около 12 см у обоих автомобилей, но у Honda подвеска жёстче. На неровностях Toyota больше склонна к раскачке, а при загрузке салона двумя пассажирами дорожный просвет у обоих хэтчбеков сокращается до 10 см. Для города этого достаточно, но для загородных поездок по украинским дорогам может стать ограничением.

Передний бампер Yaris выступает довольно заметно, поэтому его стоит беречь. Интересно выполнена чёрная вставка на нём, стилизованная под углепластик — выглядит необычно и современно.

На фоне яркого и дерзкого Yaris Honda Jazz выглядит скромно и сдержанно, как консервативный джентльмен на шумной вечеринке. Оба автомобиля имеют общие японские корни и схожую философию, но визуальное восприятие у них разное. Личные предпочтения автора — на стороне Toyota: она выглядит бодро, ярко и идеально подходит для того, чтобы разгонять тоску городского трафика. Впрочем, в сдержанном обаянии Honda тоже есть своя прелесть, которую нужно разглядеть.

Практичность и вместимость

Здесь начинаются первые сюрпризы. Даже в топовой комплектации (на момент теста) Yaris не имеет парковочных датчиков ни спереди, ни сзади — только камеру заднего вида с посредственным качеством изображения в темноте (у Honda аналогичная ситуация). У Jazz датчики присутствуют.

Объём багажника у Toyota скромный — 286 литров против 300 у Honda. Однако под полом Yaris есть полноценное запасное колесо, а у Jazz его нет. Зато Honda обладает знаменитой системой Magic Seats, которая позволяет трансформировать салон множеством способов: складывать сиденья в ровный пол, поднимать их вертикально для перевозки габаритных предметов. У Yaris возможности трансформации скромнее, а под задними сиденьями скрыта батарея гибридной системы.

Пространство на заднем ряду также в пользу Honda. При положении переднего сиденья под водителя ростом 176 см, расстояние до спинки заднего кресла составляет 65 см у Toyota и 74 см у Honda (высота от потолка одинакова — 92 см). Двери Yaris открываются на меньший угол, что может создать неудобства при установке детского кресла.

Предварительный вывод: Toyota Yaris — это про стиль и эмоции, а Honda Jazz — про прагматизм и универсальность. Окончательную точку в этом споре может поставить оценка места водителя и общего дизайна салона.

Дизайн, эргономика и мультимедиа

Салон нового Yaris полностью переработан и стал гораздо интереснее. В глаза бросается отдельно стоящий дисплей мультимедиа, чёрный потолок и новая архитектура передней панели.

Эргономика на высоте. Даже водителю ростом 2 метра здесь достаточно места благодаря регулировкам руля в двух плоскостях и механическому лифтеру сиденья. Это можно считать полноценным автомобилем для высокого человека, если не учитывать полное отсутствие места сзади для таких же пассажиров. Для людей среднего роста условия идеальны.

Приборная панель реализована отлично: два электронных «колодца» со скоростью и прочей информацией удобны в использовании. Чего не скажешь о бортовом компьютере — его анимация и мелкие шрифты выглядят архаично для 2021 года. У Jazz приборка проще, но технологичнее и информативнее.

Мультимедийная система Toyota Touch 2, несмотря на наличие hard-кнопок, поддержки Apple CarPlay и Android Auto, выглядит и ощущается устаревшей на фоне яркого дизайна самого автомобиля. Её интерфейс грубоват и прост. Система Honda выглядит современнее, а CarPlay здесь ещё и беспроводной (возможно, в будущем появится и для Android).

В оснащении паритет: у Toyota есть беспроводная зарядка, но только один USB-порт. У Honda — два USB, но нет «беспроводки». Jazz также выигрывает в ощущении простора и обзорности благодаря большей площади остекления.

Качество материалов неоднозначно: Jazz собран чуть аккуратнее, а в местах, где у Yaris жёсткий пластик (подлокотники на дверях), у Honda он мягкий. Зато у Toyota руль обшит кожей, а у Honda — пластиковый.

Комплектации преподносят странные сюрпризы: в Yaris есть проекционный дисплей и беспроводная зарядка, но нет бесключевого доступа и даже кнопки запуска двигателя. Это подводит нас к вопросу цены.

Стоимость и оснащение

Гибридный Toyota Yaris в Украине стартует от 22 200 долларов (на момент теста) за базовую версию. Всего предлагается пять комплектаций.

Интересное: Обзор Toyota Sequoia .

Хэтчбек в стильном исполнении с чёрной крышей и 15-дюймовыми дисками стоит от 25 200 долларов, а полностью укомплектованный, как тестовый, — 26 100 долларов. Для класса «B» это немало, но для гибрида — адекватно.

Honda Jazz Hybrid предлагается только в двух комплектациях. Версия Elegance (как на тесте) стоит 27 800 долларов — на 1700 дороже топового Yaris. Версия Executive обойдётся уже в 29 700 долларов, что очень много для этого сегмента.

Однако даже базовая Elegance у Honda оснащена богаче самого дорогого Yaris: парктроники, адаптивный круиз-контроль (у Toyota его нет), система удержания в полосе, беспроводной CarPlay. В Executive добавляются кожаный руль и дополнительные системы безопасности. Toyota ничего подобного для нашего рынка не предлагает, и если бы предлагала, цена была бы соответствующей.

Впечатления от вождения

Yaris построен на платформе GA-B (модификация глобальной TNGA). Это роднит его поведение с новой Corolla, которая славится комфортной независимой подвеской сзади. У Yaris сзади балка, но на хорошей дороге он подобен диванчику — мягко и тихо поглощает мелкие неровности.

Управляется Yaris для своего класса хорошо. Руль лёгкий, немного размазанный по сравнению с немецкими аналогами, но понятный. Благодаря ему хэтчбек легко ввинчивается в повороты. Однако мягкая задняя подвеска на неровностях в виражах сдаётся рано, вызывая снос задней оси. На высокой скорости могут возникать нежелательные виляния. Honda в этом плане чуть лучше и цепче, но оба автомобиля не созданы для агрессивной езды.

Крупные неровности Yaris отрабатывает с грохотом и пробоями, напоминая, что это всё-таки городской автомобиль. Вызвали вопросы и тормоза: на зимней резине тормозной путь со 100 км/ч составил 46-48.5 метров против нормы в 40 метров. Для сравнения, Honda Jazz (на летней резине) останавливалась за 38 метров.

Гибридные системы: принцип работы и характер

Оба автомобиля используют 1.5-литровые атмосферные бензиновые двигатели, но у Yaris он трёхцилиндровый, а у Jazz — четырёхцилиндровый. Это напрямую влияет на акустический комфорт: запуск и работа мотора Honda почти неслышны на низких оборотах, тогда как Toyota сопровождает каждый разгон характерным «рокотом» трёхцилиндрового агрегата, что некоторым может даже нравиться.

Принципы гибридных систем разные. У Toyota классическая схема, где ДВС и электромотор работают вместе через вариатор e-CVT. У Honda ДВС выступает в роли генератора для электромотора, то есть автомобиль по сути является электромобилем с бензиновым «подзарядным устройством». Несмотря на разницу, обе системы отточены, послушны и отзывчивы.

Управление гибридной системой также отличается. В Honda всё управляется педалью акселератора. В Toyota есть кнопка EV Mode для движения только на электротяге (например, для бесшумного заезда во двор), но она срабатывает не всегда, да и того же эффекта можно добиться аккуратной работой педалью.

Экономичность: главный козырь гибридов

Для сравнения экономичности был проведён специальный замер по смешанному городско-загородному маршруту. Оба автомобиля двигались с одинаковой скоростью в режиме Eco с включённым кондиционером.

На первых 10 км по городу без пробок Yaris показал 2.9 л/100 км, Jazz — 3.0 л/100 км. К отметке в 21.3 км (всё ещё в городе) показатели составили 3.1 л/100 км и 3.5 л/100 км соответственно. Поскольку гибриды эффективнее в городе, далее последовал заезд по трассе Киев-Борисполь со скоростью 110 км/ч. Проехав 30.3 км, Yaris показал расход 4.3 л/100 км, а Jazz — 5.0 л/100 км.

Вывод: в городе разница в расходе незначительна (0.3-0.4 л), но на трассе Yaris экономичнее на 0.7 л/100 км. На скорости 130 км/ч разница, предположительно, достигнет 1 л/100 км, что составляет около 20% от расхода Honda. В абсолютных денежных суммах экономия невелика, но формально Toyota Yaris Hybrid выигрывает в этой дисциплине.

Динамические показатели

В спринтерском заезде на четверть мили победу одержал Honda Jazz благодаря более мощному электромотору (253 Нм против суммарных 141 Нм у Yaris, часть которых «съедается» вариатором). Jazz вырывался вперёд с самого старта.

Разгон до 100 км/ч у Toyota Yaris Hybrid составил 10.4 секунды, что является хорошим результатом. Honda Jazz Hybrid справляется с этой задачей за 9.6 секунды.

Итоги сравнения

Однозначного победителя здесь нет. Оба гибрида исключительно экономичны и обладают заслуженной репутацией надёжных автомобилей.

Оба в Украине будут продаваться скромными тиражами: наш покупатель ещё не готов платить такие деньги за малолитражные хэтчбеки. И всё же, даже в этом сегменте Toyota, скорее всего, окажется лидером продаж. Хотя автор лично отдаёт предпочтение более практичной и технологически продвинутой Honda. Беспроводную зарядку, которой нет у Jazz, всегда можно установить отдельно.

Toyota Yaris невероятно привлекательна внешне. Если два поколения назад на неё было трудно смотреть, а предыдущее поколение легко терялось в потоке, то новая, четвёртая генерация — это игра по новым правилам. Добавьте к этому отличную гибридную систему, неплохую эргономику, стильный салон и комфортную для города подвеску — и выбор европейцев становится абсолютно понятным. Осталось только смириться с ценой. Давайте посмотрим, что предлагают конкуренты за аналогичные 26 тысяч долларов.

Ford Fiesta сейчас предлагается только с механической коробкой, а Ford Puma уже дороже и скорее конкурирует с Toyota C-HR. Opel Corsa привлекателен внешне, но салон проще, зато он дешевле даже в топовой версии. Volkswagen Polo сейчас отсутствует на рынке, а кроссовер T-Cross — не совсем корректное сравнение. Скоро ожидается поставка стильного Peugeot 208 с агрессивным дизайном и высокотехнологичным салоном.

Однако у всех перечисленных конкурентов есть общий недостаток — они не гибриды. Таким образом, даже без учёта своей экономичности, Toyota Yaris Hybrid благодаря яркому дизайну и сбалансированным характеристикам может на равных конкурировать с одноклассниками. А с учётом гибридной установки, низкого расхода и высокой ликвидности бренда его преимущества становятся ещё более очевидными.

Обсуждение тест-драйва Yaris

Интересное еще здесь: Обзоры.

Toyota Yaris Hybrid: титулованный мастер экономить. Toyota Yaris.