История Audi: от Хорьха до технологического лидера

История одного из самых известных автомобильных брендов началась с Августа Хорьха. Основав в 1899 году компанию под своей фамилией, он был вынужден покинуть её спустя десять лет. Однако это не остановило инженера — он создал новую фирму, дав ей имя Audi, которое является латинским переводом его фамилии «Horch» (что означает «слушай»). Первые автомобили Audi быстро завоевали признание на рынке. К концу 1920-х годов марка уже ассоциировалась с роскошью и высоким качеством, выпуская премиальные и дорогостоящие модели.

Рождение Auto Union и гоночные успехи

Важнейшим событием в истории немецкого автопрома стало слияние в 1932 году четырёх компаний: Audi, Horch, DKW и Wanderer. Новый концерн получил название Auto Union, а его знаменитый логотип в виде четырёх переплетённых колец как раз символизирует это объединение. В 1930-е годы спортивные автомобили Auto Union, спроектированные легендарным Фердинандом Порше и оснащённые центрально расположенным двигателем, наравне с машинами Mercedes-Benz доминировали на гоночных трассах, демонстрируя передовые инженерные решения.

Возрождение после войны и новый старт

Вторая мировая война нанесла тяжёлый удар по компании. Заводы Auto Union, оказавшиеся в советской зоне оккупации, были потеряны. Руководству пришлось начать всё заново. Перебравшись в баварский Ингольштадт в западной части Германии, они основали новое предприятие под прежним названием Auto Union GmbH. В 1949 году компания возобновила деятельность, начав с производства мотоциклов и небольших грузовых фургонов. В 1958 году контроль над Auto Union перешёл к концерну Mercedes-Benz, а с 1964 по 1966 год компания была поэтапно выкуплена Volkswagen. Именно под крылом VW бренд Audi был возрождён, начав выпуск современных автомобилей с четырёхтактными двигателями.

Интересное: История компании TESLA.

Технологический прорыв: эра Quattro

Настоящую революцию и мировое признание Audi принёс 1980 год, когда был представлен полноприводный спортивный автомобиль Audi Quattro. Эта модель не только завоевала множество раллийных титулов, но и навсегда изменила представление о высокотехнологичных серийных автомобилях. Гоночная версия Audi 200 Quattro в 1988 году безоговорочно доминировала в американской серии Транс-Ам. В 1994 году стартовало производство ключевых для бренда модельных рядов — Audi A4, A6 и A8, которые пришли на смену успешным предшественникам, известным как Audi 80 и Audi 100.

Триумф на трассах выносливости

Спортивный дух Audi продолжил жить в мощных полноприводных версиях «S» и «RS», которые добивались успеха в любительских соревнованиях. Однако настоящей легендой стали гоночные прототипы для гонок на выносливость. Модель R8 с двигателем мощностью 550 л.с. трижды подряд побеждала в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане. В 2006 году Audi совершила ещё один технологический прорыв, представив дизельный R10 TDI. Этот автомобиль одержал победы в 12-часовой гонке в Себринге в 2006 и 2007 годах, а также трижды кряду выигрывал «24 часа Ле-Мана» (2006, 2007, 2008). Преемник, R15 TDI, продолжил славную традицию, победив в Себринге уже в 2009 году.

Интересное еще здесь: Обзоры.

История Audi.