Что означает «предварительная подготовка», что такое баллы и какие уловки можно использовать, чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор, сохраняя при этом как можно лучше его запасы энергии? Специалисты BMW собрали десять советов по работе с электрокарами и гибридами. А мы их адоптировали под Российские реалии.
1) Планирование маршрута при длинных поездках.
В отличии от Европы, в России не так сильно развита сеть быстрых зарядок. Допустим в Санкт-Петербурге их всего около 20 штук, а в Москве не в два раза больше. Это далеко не глобальная электрификация. В среднем, электрокар имеет минимальный запас хода в 300 километров, что достаточно для поездок по городу. Но вот если вам нужно совершить более длительную поездку - то планирование просто необходимо.
2) Быстрая зарядка: отключаемся на 80 процентов.
Представители компании рекомендуют, при совершении дальних поездок, заряжаться до 80%, так как данный заряд аккумулятора можно достичь за минимальное время в 35 минут. Данного времени хватит вам что бы посетить кафе и выполнить необходимые дела. По специфики работы аккумулятора и зарядки, это оптимальное соотношение объёма зарядки и времени. Последние 20% могут растянуться еще на час.
3) Предварительная подготовка автомобиля к поездке.
Предварительная подготовка - означает доведение уровня заряда аккумулятора электромобиля и температуры в салоне автомобиля до оптимальных значений перед отправлением в путь. Не будем забывать, что обогрев автомобиля так же как и кондиционирование, потребляют значительную часть энергии. Специалисты из BMW рекомендуют позаботиться об этом заранее, во время зарядки.
4) Делитесь и получайте советы из узконаправленных сообществ.
Опыт других, это и ваш опыт. Лично встретился с проблемой как доехать на электрокаре с Питера в Москву. Долго искал, кто да как это делал. Может быть благодаря этому я и решил вести данный сайт и создал сайт по электрокарам. Так как пользователей еще достаточно мало, информации мало. Это и есть проблема. Длитесь опытом поездок и использованием вашей техники.
5) Очки поощрения.
В России пока что данный пункт не работает, к большому сожалению. Но в Европе, за каждый километр поездки на экологично чистом двигателе, через приложения, начисляются очки.
Интересное: 10 полезных советов для автовладельцев в зимнее время года..
которые можно поменять на настоящие деньги и приобрести товары. Это очень хороший способ что бы владельцы старались проехать именно на электричестве как можно больше чем на бензине. Очень актуально для гибридных автомобилей.6) Оптимальный стиль вождения.
Как и в традиционном автомобиле, у электрокаров, расход может значительно увеличиться или уменьшиться от стиля вождения. Агрессивное вождение может в разы увеличить расход. К примеру на трассе, по предварительным расчетам, автомобиль со скоростью 90-110 км/час проходит на 120 километров больше, чем автомобиль движутся со скоростью 110-130 км/час. Расчеты сделаны для автомобиля iX3.
7) Регенеративное торможение.
Нужно понимать что это такое. Регенеративное торможение (Рекуперативное торможение) - это когда мотор электромобиля используется в качестве генератора энергии, которая при торможении идет обратно в аккумулятор. Изучите внимательно ваш автомобиль, так как на разных автомобилях восстановление энергии идет при разных установках. Допустим в BMW i3 в положении B восстановление идет значительно сильнее чем в положении коробки D.
8) Температура для аккумулятора автомобиля.
Водители электромобилей должны знать, что температура является ключевым внешним фактором, влияющим на производительность и емкость аккумулятора транспортного средства. Для электрокаров рекомендуется, как не странно, именно прохладное место. Но не нужно идти в крайности - морозы в России, нужно избегать. Практически во всех электрокарах имеется система кондиционирования аккумуляторов.
9) Использование обогревателя.
Данная функция мне напомнило времена, когда в стареньком ВАЗ двигатель очень нагревался в связи с поломкой термостата или вентилятора. Что бы остудить двигатель и продолжить путь до ближайшего автосервиса, мы на всю катушку включали обогреватель в автомобиле. В машине жара, на улице жара - но двигатель медленнее нагревался. Так же и в электрокарах. Что бы протянуть до зарядки, самое оптимальное, отключить все электроприборы и включить обогрев в салон на всю катушку. Этого должно хватить проехать лишние километры.
10) Используйте правильные источники информации.
Для водителей электромобилей информация почти так же важна и ценна, как и электроэнергия. Технология развивается семимильными шагами, инфраструктура для электромобилей быстро расширяется и улучшается. Рекомендуем брать техническую информацию только у проверенных источников, а опыт из узконаправленных форумов и порталов.
Это были советы от одного из ведущих концернов производителя электромобиле.
Интересное еще здесь: Обзоры.