Ситуация на автомобильном рынке сегодня такова, что цены на новые машины достигли рекордных высот. Если у вас в распоряжении есть миллион рублей, найти новый автомобиль приемлемого качества — задача почти невыполнимая. Модели более высокого класса и вовсе перешагнули отметку в два миллиона. Еще несколько лет назад спасением был вторичный рынок, но сейчас и там цены кусаются, а найти ухоженный экземпляр за разумные деньги становится все сложнее.
Изучив предложения, можно сделать вывод: имея бюджет в 500-700 тысяч рублей, среди новых автомобилей выбор практически ограничен отечественными марками. Но стоит ли платить такие деньги, например, за базовую версию Lada Granta? Многие сочтут это неразумным. Поэтому логичным решением становится поиск на рынке подержанных автомобилей. Мы проанализировали предложения и готовы поделиться вариантами, которые могут стать отличным приобретением.
Mazda 3 второго поколения (BL)
Mazda 3 второго поколения, известная как модель BL, — это один из самых сбалансированных вариантов на вторичном рынке в своем классе. Она предлагает отличное соотношение цены, качества и надежности.
Конечно, у этой модели есть свои особенности. Некоторых может смутить не самая высокая динамика двигателей или устаревшая по современным меркам автоматическая коробка передач.
Интересное: Дебаты Трампа и Байдена: почему российский авторынок может рухнуть после выборов Президента США.
Средний расход топлива для обоих двигателей составляет около 10 литров на 100 км в смешанном цикле.
Mazda 3 остается ликвидной и востребованной моделью. Она обладает необходимым для комфорта набором опций. Ходовая часть, особенно многорычажная задняя подвеска, обеспечивает автомобилю отличную управляемость и устойчивость на дороге. Сама подвеска достаточно вынослива, хотя ее ресурс, как всегда, сильно зависит от условий эксплуатации и манеры вождения владельца.
С другой стороны, стоит учитывать, что обслуживание Mazda может быть дороже, чем у некоторых конкурентов. Кроме того, учитывая спортивный имидж марки, многие экземпляры могли эксплуатироваться достаточно активно, что накладывает особую ответственность на покупателя при проверке состояния машины.
Honda Civic
Honda Civic — это эталон надежности и практичности в компактном классе. При выборе стоит обратить внимание на версии с атмосферным 1.8-литровым двигателем и классической механической коробкой передач.
Как «механика», так и традиционный «автомат» на этой модели зарекомендовали себя как очень долговечные агрегаты. А вот роботизированная коробка передач подойдет не всем — она рассчитана на спокойную, размеренную езду.
Honda Civic радует экономичностью: на трассе расход может опускаться до 6.5 литров на 100 км, в городском цикле он составляет около 9 литров.
Конструкция подвески различается в зависимости от типа кузова. У седанов она полностью независимая с многорычажной схемой сзади, что дает отличную плавность хода и управляемость. У хэтчбеков сзади используется более простая и жесткая торсионная балка.
Салон Civic для своего времени стал прорывом — он невероятно просторный, эргономичный и функциональный. По удобству и продуманности интерьера эта модель опережала многих конкурентов.
Легкий и шустрый автомобиль традиционно пользуется популярностью у молодежи, а это значит, что многие Civic могли подвергаться интенсивной эксплуатации. Найти на рынке действительно ухоженный и «свежий» экземпляр сейчас непросто, но если вам это удастся, вы получите один из самых достойных автомобилей в своем ценовом сегменте, о покупке которого вряд ли пожалеете.
Kia Cerato
Надежность — это не всегда синоним японского автопрома. Яркий пример — Kia Cerato второго поколения, который, по мнению многих экспертов, является одним из лучших предложений в своей ценовой категории.
Cerato оснащалась двумя бензиновыми двигателями: 1.6 и 2.0 литра. Оба мотора конструктивно просты и надежны, не имеют серьезных врожденных проблем. Двигатель 1.6 практически не доставляет хлопот при своевременном обслуживании. Двухлитровый агрегат может быть немного шумнее, но столь же неприхотлив.
Автоматическая и механическая коробки передач также заслужили репутацию безотказных. На ранних выпусках (2008-2011 гг.) автомат был 5-ступенчатым, после рестайлинга появилась 6-ступенчатая версия.
Расход топлива у Cerato составляет примерно 9-10 литров в городе и около 7 литров на трассе.
Кузов автомобиля имеет хорошую антикоррозионную защиту: внешние панели оцинкованы, днище обработано с двух сторон. Слабым местом можно считать лишь лакокрасочное покрытие, которое не отличается высокой стойкостью.
На рынке представлено много Cerato, поэтому найти хороший экземпляр вполне реально. Наиболее выгодными с точки зрения готовности к эксплуатации будут автомобили, у которых уже заменен или удален катализатор и проведено все плановое техническое обслуживание.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Обошел вторичный рынок и нашел достойные аппараты за 500 тысяч?.
