Любой двигатель изначально создают под бензин с определенной детонационной стойкостью: на нее указывает октановое число бензина (ОЧ).
Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для езды на *девяносто втором*.
Неужели для России делают какие-то специальные моторы?
Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающию мотор детонацию.
№1. Что написано в инструкции?
Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и *девяносто второй*. Например, для Весты оптимальный выбор – АИ‑95. Зальете АИ‑92 – немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 – переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин – АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.
№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?
Высокооктановый – не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания.
Интересное: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
И задача высокооктанового топлива – успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин – она не превратится в Porsche.№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?
Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» – на бесплатный ремонт не рассчитывайте.
№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?
Большинство производителей автомобилей требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй»
Езда на высокооктановом бензине будет более экономичной, особенно если управляющая программа заточена под работу двигателя, в первую очередь на бензине АИ‑95.
Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.
В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.
Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива – сотня-другая рублей при заправке «до полного».
Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного – примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.
№5. А если он «бодяжный»?
Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних – вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.
№6. Только АИ‑98?
Материалы по теме
В последнее время продавцы автомобильного топлива призывают заливать исключительно 98‑й бензин, причем самый дорогой, с повышенной моющей способностью.
Цель – максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.
Интересное еще здесь: Обзоры.