Опыт эксплуатации Лада Гранта: ремонты и модернизация за 20 000 км владения

Здравствуйте! В моём гараже появился отличный автомобиль для начинающего автолюбителя — Лада Гранта. Я приобрёл её с пробегом 50 000 км. Это модель 2016 года с 16-клапанным двигателем в комплектации Comfort. Возникает закономерный вопрос: насколько большой считается такой пробег и стоит ли брать машину с подобной историей? Я решил не гадать, а на собственном опыте проверить надёжность «Гранты».

Начало пути: первое обслуживание

Сразу после покупки я занялся базовым обслуживанием. На отметке в 51 000 км была произведена первая замена масла в моём владении. Для этого я выбрал моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40, которое, на мой взгляд, хорошо подходит для отечественных двигателей. А какое масло предпочитаете использовать вы? Делитесь опытом в комментариях!

Интересное: «Чайку» 1977 года почти без пробега выставили на продажу за 6 млн рублей.

Внешний тюнинг: меняем облик

Немного скучный внешний вид автомобиля натолкнул меня на идею модернизации. В один из тёплых дней я решил заменить стандартную решётку радиатора на более стильную. Работа заняла около 40 минут, и мы справились с напарником. Вот что получилось в итоге:

Жду вашей оценки в комментариях — стало ли авто выглядеть лучше?

Плановое и внеплановое обслуживание

Следующим этапом стало довольно серьёзное техническое обслуживание на пробеге 63 000 км. При торможении ощущалась лёгкая вибрация руля, поэтому были заменены тормозные диски («ромашки») и стойки стабилизатора. Кроме того, механики обнаружили и заменили порванные пыльники ШРУСов с обеих сторон. Разумеется, не обошлось и без очередной замены масла после 10 000 км пробега — снова на то же, проверенное.

Испытание дорогами и неожиданная поломка

Частые поездки по маршруту Тольятти — Казань, а значит, и через печально известные дороги Ульяновской области, дали о себе знать. На пробеге 70 000 км пришлось менять правую шаровую опору. Диагностика оказалась непростой — мастерам пришлось разобрать изрядную часть подвески, чтобы точно определить причину стука.

Итоги первых 20 000 км

Как видите, за 20 000 км моего владения «Гранта» не потребовала серьёзных вложений. Все замены касались расходных материалов и элементов, подверженных естественному износу, особенно в условиях наших дорог. Автомобиль подтверждает свою репутацию неприхотливой и ремонтопригодной машины. Впереди — новые этапы эксплуатации, о которых я обязательно буду рассказывать.

Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Что же стало с Грантой за 70 000 км пробега....