Добро пожаловать на наш автомобильный сайт! Сегодня мы подробно рассмотрим один из самых эффектных электромобилей 2021 года — кроссовер GAC Aion LX, который сочетает в себе передовой дизайн, внушительный запас хода и богатое оснащение.
Концепция и платформа
GAC Aion LX — это полноценный электрический кроссовер, созданный на общей модульной платформе GAC, которую также используют седан Aion S и компактный кроссовер Aion V. Это решение обеспечивает технологическую унификацию и отработанность конструкции.
Внешний дизайн: элегантность и аэродинамика
Дизайн автомобиля сразу привлекает внимание своей сбалансированностью и оригинальными решениями. Одной из ярких деталей являются стильные выдвижные дверные ручки, которые не только улучшают внешний вид, но и снижают аэродинамическое сопротивление.
Передняя часть выделяется сложной светодиодной оптикой, которая формирует узнаваемый световой рисунок. Боковой профиль кузова прорисован с большим вниманием к деталям, а задняя часть завершается изящной светодиодной панелью, объединяющей стоп-сигналы и габаритные огни.
Габариты и ходовая часть
По размерам Aion LX превосходит многих европейских конкурентов, например, BMW X3. Его длина составляет 4786 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1685 мм. Колесная база в 2920 мм обеспечивает просторный салон. Дорожный просвет равен 150 мм.
Автомобиль использует переднюю подвеску типа McPherson и заднюю многорычажную схему. В зависимости от комплектации устанавливаются шины размером 245/55 R19 или 245/50 R20. Запаска не предусмотрена, вместо нее идет ремкомплект. Тормозная система включает вентилируемые диски спереди и обычные диски сзади, ручной тормоз — электрический.
Кузов, изготовленный с применением стали и алюминия, обладает отличным коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0.288.
Интерьер: технологичность и комфорт
Салон выполнен в современном, лаконичном стиле без лишних элементов. Центральное место занимает объединенная цифровая панель, состоящая из двух 12-дюймовых экранов: один для приборов, второй — для мультимедийной системы с навигацией, поддерживающей дополненную реальность.
В стандартное оснащение входят климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, круиз-контроль. Панорамная крыша наполняет салон светом. Для повышения комфорта предусмотрены камеры кругового обзора, электропривод двери багажника и уникальная система очистки воздуха со сменными ароматическими кассетами.
Передние сиденья, обитые материалом «кортекс», имеют электропривод с памятью, подогрев и вентиляцию. Многофункциональный руль регулируется по вылету и высоте. Задний ряд также комфортабелен: спинки регулируются по углу наклона, а для пассажиров правого борта есть выдвижные подставки для ног и кнопки управления положением переднего пассажирского кресла — функция, характерная для представительских автомобилей.
В топовых комплектациях салон отделывается кожей Nappa, устанавливаются двойные боковые стекла для шумоизоляции и аудиосистема на 12 динамиков.
Безопасность и автопилот
GAC Aion LX оснащен комплексом активной и пассивной безопасности, включающим шесть подушек, ABS, ESP, систему помощи при торможении и контроль давления в шинах. Из вспомогательных систем стоит отметить автоматическую парковку, удержание полосы, помощь при слепых зонах, распознавание дорожных знаков и помощь при старте на подъеме.
Автомобиль уже имеет оборудование для автопилота 3-го уровня, использующее камеры и радары. Производитель анонсировал возможность обновления до 4-го уровня, который позволит еще больше минимизировать участие водителя в управлении.
Модификации и технические характеристики
Покупателям предлагается три основные версии электромобиля, различающиеся мощностью, типом привода и емкостью батареи.
Интересное: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
1. Aion LX 70 Lite (от 25 900 €)
Базовая переднеприводная версия. Оснащена синхронным электромотором мощностью 184 л.с. (350 Нм). Литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 73 кВт*ч обеспечивает запас хода до 520 км по циклу NEDC (до 652 км при постоянной скорости 60 км/ч). Разгон до 100 км/ч занимает 7.8 секунды, снаряженная масса — 1900 кг.
2. Aion LX 80 (от 31 000 €)
Переднеприводная версия с увеличенной батареей. Мощность мотора — 204 л.с. (350 Нм). Установлена трехкомпонентная литий-ионная батарея на 93 кВт*ч. Это позволяет проехать до 650 км по NEDC и рекордные 860 км на постоянной скорости 60 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 4.8 секунды, масса — 2040 кг.
3. Aion LX 80D / 80D Max (от 35 900 € / 45 300 €)
Флагманская полноприводная версия с двумя моторами. Суммарная мощность — 408 л.с., крутящий момент — 700 Нм. Аккумуляторная батарея на 93 кВт*ч обеспечивает запас хода в 600 км (NEDC). Это самый динамичный вариант: разгон до 100 км/ч занимает всего 3.9 секунды. Снаряженная масса — 2180 кг.
Зарядка и будущие обновления
Время зарядки: на быстрой станции (DC) батарея заряжается до 80% примерно за 40 минут. Полная зарядка от домашней сети (AC) занимает от 14 до 18 часов.
Компания GAC анонсировала революционное обновление: в ближайшее время для Aion LX станет доступна инновационная батарея на основе графена с кремниевым анодом. По заявлениям инженеров, это увеличит запас хода до 1000 км по циклу NEDC, сохранив при этом приемлемую стоимость.
Гарантия
На автомобиль предоставляется гарантия 4 года или 150 000 км пробега. На тяговую батарею гарантия еще больше — 8 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Интересное еще здесь: Обзоры.