Приняв решение о покупке подержанного автомобиля, важно подойти к процессу осмотра со всей ответственностью. Заранее подготовьтесь: возьмите с собой фонарик, перчатки и чистые тряпки, которые пригодятся, например, при проверке состояния двигателя. Это поможет не только сохранить руки чистыми, но и лучше рассмотреть детали.
Начинаем с кузова: двери и зазоры
Прежде чем перейти к осмотру технической части, уделите внимание кузову автомобиля. Начните с дверей: они должны не просто хорошо закрываться, но и делать это с одинаковым усилием и звуком. Разница в этих параметрах — серьезный повод заподозрить, что автомобиль был в серьезном ДТП и кузов подвергался ремонту. В таком случае тщательно проверьте все зазоры между кузовными панелями (например, между дверями и крыльями). В идеале их ширина должна быть равномерной по всей длине. Неровные или «гуляющие» зазоры — явный признак кузовных работ.
Проверка ходовой части: колеса и диски
Состояние колес может многое рассказать о прошлом автомобиля. При осмотре обращайте внимание не столько на степень износа протектора, сколько на его равномерность. Сильный неравномерный износ (например, только с внутренней или внешней стороны) часто указывает на проблемы с развал-схождением или изношенные элементы подвески. Особенно тщательно осмотрите диски: на них не должно быть глубоких царапин, вмятин или, что хуже всего, трещин. Последние особенно опасны на литых дисках и могут привести к разгерметизации колеса на ходу.
Интересное: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.
Детальный осмотр двигателя и подкапотного пространства
Открывая капот, в первую очередь прислушайтесь к запахам. Даже слабый, но устойчивый запах бензина или горелого масла — тревожный сигнал о возможных проблемах с топливной системой или утечках. Далее оцените общую чистоту подкапотного пространства. Добросовестный продавец обычно приводит машину в порядок перед показом. Если же под капотом скопилось много пыли и грязи, это может быть попыткой скрыть следы технических проблем.
Особенно тщательно проверьте двигатель и прилегающие агрегаты на предмет подтеков технических жидкостей. Обратите внимание на область вокруг клапанной крышки, прокладки ГБЦ, сальников и соединений. Даже небольшие, но свежие масляные следы — это не норма. Они могут указывать на износ сальников, ослабление креплений или более серьезные неисправности, устранение которых потребует вложений. Помните: сухой и чистый двигатель — один из главных признаков аккуратной эксплуатации.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Стоит ли покупать б/у автомобиль, как правильно выбрать.
