Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan

На тесте у нас долгожданный обновленный Volkswagen Tiguan. Автомобиль, который многими (в том числе и мною) считается эталонным в классе. Да, на него равняются, да, его каждый из кроссоверов-одноклассников из поколения в поколение пытается победить и превзойти.

Но не нужно обманываться подменой понятий. Эталон – это фактически мерило, это образец, от которого все и пляшут. В обе стороны. Так что сейчас на рынке, несмотря на «эталонность» Тигуана, есть кроссоверы, которые в чем-то его превосходят, а в чем-то ему уступают. И вот в чем именно, сейчас мы и будем разбираться.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера VW Tiguan:

Дизайн

Над передней частью кроссовера дизайнеры бренда поработали существенно. Похоже, что линейка Фольксваген теперь должна иметь лицо нового Golf, и именно поэтому здесь появились те самые «реснички», которые многим в восьмом поколении хэтчбека не понравились. Но в Tiguan оставили общую рубленность и агрессивность и, как по мне, спереди кроссовер выглядит потрясающе. Не спорно и не броско, а как это часто бывает у автомобилей Volkswagen Group – на века.

Обновили бамперы, обновили капот. Но у нас на тесте R-Line – с измененным обвесом и некоторыми другими элементами в экстерьере. Спереди этот Тигуан выглядит дерзко и сдержано-брутально – нарисовали его хорошо. Однозначно можно сказать, что он стал куда более интересным с виду, чем его предшественник.

В профиль же Tiguan не изменился. Да, здесь мало хрома, но причиной этому является пакет Black Style, который можно дозаказать к R-Line за 250 долларов. Сзади все так же осталось прежним, но это касается только форм. Наполнение фонарей изменили, так что ассоциации с флагманским Touareg теперь являются более обоснованными.

Да, на тесте у нас самая дорогая комплектация Tiguan, и она совсем не ровня базовой версии, на которую, вполне возможно, и будет приходиться наибольшее количество проданных авто. Кто-то сказал бы: «Которую и стоило брать на тест». Но есть небольшая нестыковка. Пока (на момент написания теста – ) «базы» у этого Volkswagen на нашем рынке нет.

Комплектации

Сейчас вы можете купить Tiguan либо в комплектации Elegance (в переводе на язык предыдущих комплектаций – Highline), либо в комплектации R-Line. Цена на кроссовер начинается с 44 тыс. долларов в первой и с 46 тыс. во второй. Это – верх цены в масс-маркете. Согласен, дорого. Но так же обстоят дела и у остальных кроссоверов, если речь идет о самых высоких комплектациях. Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V… Каждому есть чем прихвастнуть, бесспорно, но и Volkswagen за эти деньги может кое-что предъявить.

В Elegance нет такого, как на тестовом автомобиле, обвеса. Колесные диски – 18 диаметра вместо наших 19-дюймовых. При этом и в Elegance, и в R-Line – исключительно матричный свет IQ.Light, способный «вырезать» автомобили в потоке. Хорошо работает, что понятно. У автомобилей Volkswagen Group с этим всегда было отлично, и данный Tiguan – не исключение. Матричная оптика – это серьезный плюс для тех, кто в тренде и хочет ездить на современной технике. Кроме того, указатели поворотов здесь оснащены динамическим рисунком.

В обеих комплектациях есть электропривод крышки багажника. Сам багажник, как и раньше, может похвастаться и неплохим объемом (615 л), и нишами по бокам, и зашитыми боковыми панелями. Под добротным фальшполом, который можно устанавливать на двух уровнях (как было и раньше), спрятана «докатка». Спинки заднего ряда складываются прямо из багажника, при этом получается ровная погрузочная площадка.

В комплектации Elegance спереди устанавливаются сиденья ergoActive с электрорегулировками, в R-Line – спортивные кресла с механическими регулировками. Для меня (мой рост – 2 м) посадка оказалась не лучшей: хотелось бы, чтобы подушка заваливалась на больший угол. Вполне возможно, что именно в Elegance c ее другими креслами, которые располагают чуть большим рядом настроек, будет получше. Но в целом и эти кресла вполне удобны.

В обеих комплектациях есть цифровая приборная панель с массой настроек, в обеих есть и мультимедийная система с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Бонусом в случае с Elegance является подогрев руля, в случае с R-Line – вместо подогрева руля – черный потолок.

Отдельно хочу остановиться на шикарной мультимедийной системе Ready 2 Discover, которая, впрочем, даже не является наиболее продвинутой из возможных (есть и Discover Pro c дисплеем диагональю 9.2 дюйма, у нас же 8 дюймов). Мне нравится, что оставили механическую регулировку громкости. Работает система быстро и без задержек, что удивительно, учитывая неприятный опыт общения с «мультимедийками» свежих Golf и Octavia.

Volkswagen стоит отдать должное: помимо того, что здесь появилась поддержка беспроводных Apple CarPlay и Android Auto, это пока что единственный из встречавшихся мне брендов, где я вижу реализацию этой поддержки в виде подсказок навигации на приборной панели. И настроены они – в случае с Android-телефоном – отлично, что приятно. Ведь мало того, что технологии есть, важно, чтобы они работали!

На этом, кажется, в плане салона стоило бы ставить точку – впечатлить Tiguan меня больше нечем. Потому что по материалам здесь все то же, что и раньше: кое-где жестко, кое-где просто. Но уровень сборки – на высоте.

Звук

Итак, Elegance и R-Line – это стандартные комплектации, которые вы можете дооснащать. Например, есть возможность установить сюда аудиосистему Harman Kardon на 10 динамиков с сабвуфером. Ее мощность – 480 Вт, и располагает она 16-канальным усилителем. У нее достаточно настроек в «голове». И могу сказать, что усилитель и настройки – это лучшее, что здесь есть.

Потому что звук по меркам 1000 долларов (а именно столько и стоит эта опция) здесь достаточно размазанный. Но все же адептам качественного звучания на эту опцию обратить внимание стоит, пускай и держа в голове потенциальную замену мидбасов и, возможно, сабвуфера. Наличие усилителя и нормальной «головы» убережет вас от разборки салона.

Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что именно с точки зрения электроники Tiguan действительно очень хорош – так не умеет никто другой в этом классе. В меню уже зашита поддержка цифрового радио и даже сервиса TIDAL (обеспечивает стриминг lossless-аудио), и тот, кому это важно, должен оценить такую опцию по достоинству.

Ну, а тем, кому не важно, не стоит заказывать Harman Kardon. Базовая аудиосистема, реализованная восемью динамиками, у Tiguan была очень неплоха, и сейчас все ровно так же. А Harman Kardon...Хотели, чтобы получилось хотя бы как в восьмом Golf. Но не получилось, так бывает.

Оснащение по сравнению с конкурентами

Да, суммы беспроводного Apple CarPlay и TIDAL в «голове» пока нет ни у кого другого в классе, и для Tiguan это существенный плюс. Но и минусы у комплектаций есть. И их много.

Ладно подогрев руля – у нас его нет, зато есть в версии Elegance. Но ведь в дорогих версиях конкурентов вы наверняка найдете кожу в салоне (а в том же Tucson эти кожаные кресла оснащены еще и вентиляцией). Здесь же ее нет. В большинстве автомобилей вы найдете беспроводную зарядку для телефона. Здесь она отсутствует, что странно, учитывая наличие Apple CarPlay и Android Auto по воздуху. Также за эти деньги однозначно хотелось бы увидеть здесь системы удержание в полосе и мониторинг слепых зон. Здесь же есть только адаптивный круиз-контроль.

Но при этом с точки зрения пассивной безопасности все неплохо: во всех вариантах есть передние подушки, боковые для переднего ряда, боковые для заднего, шторки и даже подушка для коленей водителя. А взамен частичному отсутствию систем активной безопасности (частичному, потому что Front Assist все же есть) Tiguan предлагает... сенсорные кнопки на руле. С которыми ложные нажатия становятся обычным делом, даже несмотря на виброотклик. Но, допускаю, кому-то так может нравиться больше.

А еще Tiguan может предложить сенсорный блок климатической установки. И хотя поначалу я решил, что это провал, на деле все оказалось весьма неплохо. Выглядит он хорошо, и благодаря тому, что кнопки разнесли друг от друга, на ходу в нужную попадаешь уверенно с первого раза. Да и температуру регулировать действительно удобно: можно как нажимать на ползунки, так и свайпать.

Также в Tiguan есть система камер кругового обзора, которая уступает по качеству системе в новом Hyundai Tucson. C"est la vie! И это хороший пример, чтобы сделать промежуточный итог. Часть того оснащения и функционала, что есть в Tiguan - очень классная.

Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .

Но при этом многое бы хотелось добавить или изменить. Поэтому безоговорочно отдавать Tiguan первенство в классе за салон я бы не стал.

Двигатель и коробка

А вот за что стал бы, так это за проверенные нами 6.5 с, которые занимает разгон до первых 100 км/ч! Он обеспечивается 2.0-литровым турбомотором семейства ЕА888, который выдает 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Для сравнения, эти разгонные показатели даже лучше за те, что выдает стандартный Porsche Macan. И именно они поднимают Tiguan в своем классе буквально до небес. Так не может ехать никто.

Ну, или почти никто. Почти – потому что в продаже уже есть гибридный Peugeot 3008, и он еще быстрее, но и дороже почти на 10 тыс. долларов (на момент написания теста – ). Но там немного другая история, со своими преимуществами и недостатками.

В любом случае Volkswagen Tiguan – это самый быстрый кроссовер в своем классе. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Но если постоянно носиться с педалью акселератора в полу, и расход будет, скажем прямо, небесных (по меркам класса) масштабов – легко добиться показателя в 13 л/100 км. Если же ездить спокойно – ничего критичного. В городе можно увидеть и 9 л/100 км, но в среднем вы будете получать около 10 л/100 км.

«А будет ли дизель?» – спросите вы. Если начать собирать конфигурацию на официальном сайте, вариантов с дизельным мотором вы не увидите. Но это только пока, потому что на самом деле он будет, но попозже, в особой комплектации Life. Где не будет обвеса (это понятно), не будет матричной оптики, задние фонари также будут более простыми, диски – 17 размера, а еще не будет электропривода багажника. Ну, и дальше – по мелочи. Все же остальное должно соответствовать комплектации Elegance.

Главное же, что туда будет устанавливаться дизель 2.0 TDI семейства EA288, выдающий 150 л. с. и 360 Нм крутящего момента. При этом стоить такая версия должна около 42.5 тыс. долларов, то есть на 2 тыс. дешевле бензиновой. Стоит ли оно того? Не уверен, но, по крайней мере, можно будет выбирать.

Что странно, так это комплектация дизельного мотора преселективом DQ381, тогда как на бензиновую версию устанавливают DQ500 (хотя, казалось бы, должно быть как раз наоборот). Впрочем, и того, и другого – вполне достаточно.

Правда, к этому «роботу» DSG у меня есть претензии. Повторюсь, данный DQ500 – это эталон в мире преселективов для масс-маркета. Да, он вполне вынослив, потому что разрабатывался в том числе и для коммерческого транспорта. Да, он быстр. Да, он, в общем-то, адекватно работает. В целом эта коробка является точкой отсчета. Но время не стоит на месте, и сейчас можно утверждать, что корейский «робот», который устанавливают на Hyundai Santa Fe – также мокрый, но на восемь ступеней – мягче, плавнее и в эксплуатации быстрее и приятнее.

К DQ500 замечания те же, что были и раньше. Просто если до выхода нового корейского «робота» мы вынуждено считали, что замечания эти – придирки, то теперь фаворитом для меня, безусловно, становится именно робот от Hyundai-KIA. Но справедливости ради стоит отметить, что это скорее аргумент в пользу Santa Fe, нежели недостаток Tiguan. Ведь у корейского бренда есть его одноклассник – Tucson. И «робот», которым комплектуется его дизельный мотор – сухой, и он далек от идеала.

Драйв

Клиренс у VW Tiguan насчитывает полных 18 см, что очень хорошо, учитывая наличие какой-никакой защиты. Если говорить о подвеске, шумоизоляции и управляемости, то ничего кардинального нового в обновленном Volkswagen вы не заметите. Он по-прежнему слегка шумноват, его подвеска воспринимается чуть более плотной, чем того хотелось бы, на этих 19-дюймовых колесах, он по-прежнему имеет склонность к громкому отрабатыванию острых выбоин и ям… Все ровно так же, как было и раньше, но при этом Tiguan все так же недурно управляется.

И пусть по отдельности кроссовер не идеален ни в чем, в комплексе же он максимально сбалансирован и понятен. Вот именно за это сочетание характеристик его и любят. Да, можно придираться, но на самом деле Tiguan едет максимально хорошо. Лучших характеристик нужно требовать уже от Audi и прочих премиальных брендов. Volkswagen – короли в комбинации неидеальных вещей. В этом заключается популярность и Tiguan, и бренда в целом.

Иначе кто будет его покупать, кому это нужно? За что тогда переплачивать? За значок?

Ну, а чем тогда не угодил шильдик Honda или Toyota?

Конкуренты и выводы

Honda СR-V: 1.5-литровый бензиновый турбомотор, вариатор и вполне неплохой салон. Непопулярный у нас кроссовер Honda очень приятно едет, хотя, конечно же, проигрывает Tiguan в динамике. Стоит он примерно 43 100 долларов в самой дорогой комплектации (на момент написания тест-драйва – ), но качество исполнения салона в Honda явно не хуже, а возможно, в чем-то даже лучше. Ну, разве что кроме уж слишком проигрывающей мультимедийной системы.

Что роднит Honda с бестселлером на нашем рынке – Toyota RAV4. Японский автомобиль в «лучшем» своем проявлении: медленные атмосферные 2 литра и вариатор. В сравнении с Tiguan он на дороге чувствуется невнятным и размазанным. Но – японец! А значит, бесконечно надежный и выносливый автомобиль – так считают действительно многие. Стоит RAV4 в самой дорогой комплектации около 39 800 долларов. Но даже по сравнению с Honda этот бестселлер рынка, как мне кажется, проще во многих привычных вещах. Хотя он любим в народе и к тому же дешевле.

Зато за эти 44-46 тыс. у японцев есть козырь в рукаве – они могут быть гибридами (около 44 100 долларов за CR-V Hybrid Executive 4WD и 43 300 долларов за RAV4 Hybrid Premium). А это на 30-40% меньший расход, что в современном мире ценится повсеместно. Гибридной силовой установкой комплектуется и Hyundai Tucson, который в самых высоких комплектациях может рассказать и Volkswagen, и Toyota с Honda, как на самом должен быть укомплектован автомобиль за такие деньги.

Впрочем, есть еще пара-тройка кроссоверов, заслуживающих внимания: Ford Kuga, Peugeot 3008 и Mazda СХ-5. Так что выбор широк, и снова хочется вернуться к тем самым вопросам. Кто будет его покупать? Кому это нужно? Платить больше за что – за значок?

Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguanот 28.801$Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguanот 25.375$Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguanот 29.657$Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguanот 34.666$Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguanот 44.593$

Нет. Здесь вы платите за динамику, за баланс, за ресурс и за то ощущение беспроблемности, к которому Volkswagen Group шли долгие годы, прорываясь сквозь дизельгейты, масложоры, мехатроники, задиры и все прочее. Volkswagen заявил о том, что больше не будет разрабатывать новые ДВС, и до 2025 года обещает стать лидером в Европе по продаже электрокаров.

Действительно, некоторые из двигателей концерна достигли практически предела по своим характеристикам и эффективности. В этот список, как мне кажется, входят и ЕА888, и ЕА288. Поэтому, возможно, данный Tiguan будет последним Volkswagen c ДВС, который вы купите. И это будет лучший Volkswagen по совокупности характеристик. Дорого? Да. Стоит того? Вполне возможно.

Обсуждение тест-драйва Tiguan

Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen TiguanЗдравствуйте, господа! Я - такой человек, что к технике всегда относился и отношусь очень трепетно, как к другу, питомцу, надежной опоре и считаю, чем больше ты заботишься о технике - тем больше она т ...

Интересное еще здесь: Обзоры.

Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan.