Мы протестировали долгожданный обновленный Volkswagen Tiguan — автомобиль, который по праву считается эталоном в своем сегменте. На него равняются конкуренты, и каждый новый кроссовер стремится его превзойти. Однако важно понимать, что эталон — это не синоним абсолютного превосходства во всем. Это скорее точка отсчета, образец, от которого все отталкиваются. Поэтому сегодня на рынке есть модели, которые в одних аспектах обходят Tiguan, а в других ему уступают. В этом обзоре мы подробно разберем, в чем именно силен и слаб обновленный немецкий кроссовер.
Не стоит обманываться: статус эталона не означает, что у этого автомобиля нет конкурентов. Скорее, он задает высокую планку, которую другим приходится достигать. Сейчас мы выясним, какие именно качества делают Tiguan таким особенным и где он уступает своим современным соперникам. Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера VW Tiguan:
Дизайн: новый облик, узнаваемый характерДизайнеры Volkswagen основательно поработали над передней частью кроссовера. Похоже, бренд стремится унифицировать стиль всей линейки, взяв за основу черты нового Golf. Именно поэтому на Tiguan появились характерные «реснички» в оптике, которые вызвали неоднозначную реакцию у публики на хэтчбеке. Однако в случае с кроссовером общая рубленая и агрессивная стилистика сохранена, и, на мой взгляд, спереди автомобиль выглядит великолепно. Не вызывающе, а сдержанно и фундаментально — как это часто бывает у Volkswagen, дизайн рассчитан на долгие годы. Были обновлены бамперы и капот. Наш тестовый автомобиль — в версии R-Line, которая отличается спортивным обвесом и другими элементами экстерьера. Спереди этот Tiguan смотрится дерзко, брутально, но без излишеств — дизайнеры проделали отличную работу. Можно с уверенностью сказать, что внешне он стал гораздо интереснее своего предшественника.
В профиль Tiguan практически не изменился. Отсутствие хрома в нашем случае объясняется пакетом Black Style, который можно заказать к версии R-Line за 250 долларов. Задняя часть сохранила прежние формы, но наполнение фонарей изменилось, что усиливает визуальную связь с флагманским Touareg. Стоит оговориться: на тесте у нас самая дорогая комплектация R-Line, которая разительно отличается от базовой. Кто-то скажет, что тестировать нужно было именно «базу», на которую придется основной объем продаж. Но есть нюанс: на момент написания этого обзора базовой версии Tiguan на нашем рынке просто не было в наличии.
Комплектации и оснащение: что предлагает VolkswagenНа данный момент Tiguan доступен в двух комплектациях: Elegance (аналог прежней Highline) и R-Line. Цены начинаются от 44 и 46 тысяч долларов соответственно. Это верхняя ценовая планка массового рынка. Да, это дорого. Но аналогичная ситуация и с топовыми версиями прямых конкурентов: Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V. У каждого есть свои козыри, и Volkswagen за эти деньги тоже может многое предложить.
В комплектации Elegance нет такого же агрессивного обвеса, как у R-Line, и установлены 18-дюймовые диски вместо наших 19-дюймовых. При этом обе версии оснащены матричной светодиодной оптикой IQ.Light, которая умеет «вырезать» встречные автомобили из светового пучка. Эта система работает безупречно — у Volkswagen Group всегда были сильны позиции в освещении. Наличие «матрицы» — серьезный плюс для ценителей современных технологий. Также в обеих версиях используются динамические указатели поворота. Электропривод крышки багажника — стандартное оснащение. Сам багажник по-прежнему обладает внушительным объемом (615 литров), имеет удобные ниши по бокам и аккуратно отделанные панели. Под многоуровневым фальшполом (как и раньше) скрывается «докатка». Спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажного отделения, получив при этом ровную погрузочную площадку.
В Elegance устанавливаются сиденья ergoActive с электрорегулировками, а в R-Line — спортивные кресла с механическими настройками. Для меня (при росте 2 метра) посадка оказалась неидеальной: хотелось бы больший угол наклона подушки. Возможно, в Elegance с креслами, имеющими больше настроек, будет лучше. Но в целом эти сиденья вполне комфортны. Обе комплектации получили цифровую приборную панель с множеством настроек и мультимедийную систему с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Бонусом в Elegance является подогрев руля, а в R-Line вместо него — черный потолок салона.
Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система Ready 2 Discover (в нашем случае с 8-дюймовым экраном, есть и более продвинутая Discover Pro с 9.2-дюймовым дисплеем). Радует, что разработчики оставили механический регулятор громкости. Система работает быстро, без задержек, что приятно контрастирует с не самым удачным опытом общения с мультимедиа в новых Golf и Octavia. Volkswagen стоит похвалить: помимо беспроводной интеграции со смартфонами, это пока единственный бренд в классе, где навигационные подсказки с телефона (в случае с Android) выводятся прямо на цифровую приборную панель. И реализовано это отлично. Важно не только наличие технологий, но и их качественная работа!
На этом, пожалуй, список ярких впечатлений от салона заканчивается. По материалам отделки здесь все так же: где-то жестковатый пластик, где-то простая отделка. Но уровень сборки и подгонки деталей остается на высочайшем уровне. Аудиосистема: опция Harman KardonКомплектации Elegance и R-Line можно дополнить опциональной аудиосистемой Harman Kardon. Это комплект из 10 динамиков с сабвуфером, мощностью 480 Вт и 16-канальным усилителем. В меню системы есть множество настроек. И именно усилитель и возможности тонкой настройки — лучшее, что здесь есть. Потому что сам звук, по меркам опции стоимостью 1000 долларов, кажется несколько размазанным. Однако меломанам все же стоит обратить на эту опцию внимание, имея в виду возможную замену среднечастотных динамиков и, возможно, сабвуфера в будущем. Наличие качественного усилителя и «головного устройства» избавит от необходимости масштабной разборки салона для модернизации.
Почему я делаю на этом акцент? Потому что с точки зрения электронной начинки Tiguan действительно очень хорош — так не умеет никто в этом классе. В меню уже встроена поддержка цифрового радио DAB и даже сервиса потоковой передачи lossless-аудио TIDAL. Тот, кому это важно, оценит. Остальным, вероятно, будет достаточно и штатной аудиосистемы на 8 динамиков, которая в Tiguan всегда была весьма неплохой. Хотели, чтобы Harman Kardon звучал как в Golf VIII, но не вышло. Бывает. Оснащение в сравнении с конкурентами: сильные и слабые стороныДа, беспроводной Apple CarPlay и встроенный TIDAL — уникальные для класса фишки Tiguan, и это большой плюс. Но и минусов в оснащении хватает.
Ладно, подогрева руля в R-Line нет (он есть в Elegance). Но в дорогих версиях конкурентов вы почти наверняка найдете кожаную отделку салона (а в том же Tucson кожаные кресла еще и вентилируются). В Tiguan ее нет. У многих конкурентов есть беспроводная зарядка для смартфона. Здесь ее нет, что странно при наличии беспроводных интерфейсов. Также за такие деньги хотелось бы видеть системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон. В Tiguan же есть только адаптивный круиз-контроль. С пассивной безопасностью все в порядке: во всех версиях есть фронтальные, боковые (для первого и второго ряда) и шторки безопасности, а также подушка для защиты коленей водителя. А в обмен на неполный набор активных ассистентов (система Front Assist все же присутствует) Tiguan предлагает... сенсорные кнопки на руле. С ними ложные срабатывания стали обычным делом, несмотря на тактильную отдачу. Хотя, возможно, кому-то такой интерфейс и понравится.
Еще Tiguan может похвастаться сенсорным блоком управления климатом. И если поначалу он кажется неудобным, на практике все оказывается неплохо. Выглядит он стильно, а благодаря удачному расположению крупных кнопок, попасть в нужную на ходу легко. Регулировать температуру действительно удобно: можно нажимать на виртуальные ползунки или делать свайп. Также в Tiguan есть система камер кругового обзора, которая по качеству картинки уступает системе в новом Hyundai Tucson. C'est la vie! Это хороший пример для промежуточного итога. Часть оснащения и функционала в Tiguan — просто отличная. Интересное: Обзор Volkswagen cross up! . Но при этом многого не хватает, а что-то хотелось бы изменить. Поэтому безоговорочно отдавать Tiguan пальму первенства в классе за салон и оснащение я бы не стал.Двигатель и трансмиссия: неоспоримое лидерство в динамикеА вот за что стал бы, так это за проверенные нами 6.5 секунды до 100 км/ч! Этот результат обеспечивает 2.0-литровый турбомотор EA888, выдающий 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Для сравнения, эти показатели разгона даже лучше, чем у базового Porsche Macan. Именно динамика возносит Tiguan на недосягаемую для большинства одноклассников высоту. Так быстро в этом классе не едет почти никто. Почти — потому что в продаже уже есть гибридный Peugeot 3008, который еще быстрее, но и дороже почти на 10 тысяч долларов. Но это уже немного другая история со своими плюсами и минусами.
В любом случае, Volkswagen Tiguan — самый быстрый кроссовер в своем классе. И сейчас, и, вероятно, еще долгое время. Но если постоянно ездить в спортивном режиме, то и расход топлива будет соответствующим — легко достичь 13 л/100 км. При спокойной манере езды в городе можно уложиться в 9-10 л/100 км. «А будет ли дизель?» — спросите вы. При конфигурации автомобиля на официальном сайте дизельных вариантов пока нет. Но они появятся позже, в особой комплектации Life. Там не будет спортивного обвеса, матричной оптики (задние фонари тоже будут попроще), диски будут 17-дюймовыми, исчезнет электропривод багажника. В остальном оснащение будет соответствовать Elegance. Главное — туда установят 2.0-литровый дизель TDI (EA288) мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 360 Нм. Стоить такая версия должна около 42.5 тысяч долларов, то есть на 2 тысячи дешевле бензиновой. Стоит ли? Не уверен, но выбор будет.
Что странно, дизельный мотор будет работать с преселективной коробкой DQ381, а бензиновый — с более мощной DQ500 (хотя логичнее было бы наоборот). Впрочем, обе коробки более чем достаточны для своих задач. Правда, к этому «роботу» DSG у меня есть претензии. Повторюсь, DQ500 — эталон среди преселективов для массового рынка. Он вынослив, быстр и в целом адекватен. Эта коробка долгое время была точкой отсчета. Но время не стоит на месте, и теперь можно утверждать, что 8-ступенчатый «мокрый» робот от Hyundai-KIA, который ставят на Santa Fe, работает мягче, плавнее и в повседневной эксплуатации приятнее. К DQ500 те же замечания, что и раньше. Просто если до появления корейского аналога эти замечания казались придирками, то теперь фаворитом для меня стал именно робот от Hyundai-KIA. Но справедливости ради: это скорее аргумент в пользу Santa Fe, а не недостаток Tiguan. Ведь у корейцев в этом классе есть Tucson, и его сухой робот далек от идеала.
Впечатления от вождения: сбалансированный характерКлиренс Volkswagen Tiguan составляет 18 см, что очень хорошо, особенно с учетом наличия защиты. Что касается подвески, шумоизоляции и управляемости, то в обновленной модели вы не найдете ничего кардинально нового. Он по-прежнему немного шумноват, его подвеска на 19-дюймовых колесах кажется чуть более жесткой, чем хотелось бы, он по-прежнему громко отрабатывает острые выбоины... Все так же, как и раньше, но при этом Tiguan по-прежнему неплохо управляется. И хотя по отдельности кроссовер не идеален ни в чем, в комплексе он демонстрирует максимальную сбалансированность и предсказуемость. Именно за это сочетание качеств его и ценят. Да, можно придираться к деталям, но на самом деле Tiguan едет очень хорошо. Более высоких характеристик следует ожидать уже от Audi и других премиальных марок. Volkswagen — король в создании гармоничной комбинации из неидеальных по отдельности компонентов. В этом и заключается секрет популярности как Tiguan, так и бренда в целом.
Иначе кто бы его покупал? За что тогда переплачивать? Только за значок? Но тогда чем хуже шильдик Honda или Toyota? Конкуренты и итоги: платить за балансHonda CR-V: 1.5-литровый турбомотор, вариатор и вполне достойный салон. Не самый популярный у нас кроссовер Honda очень приятен в управлении, хотя, конечно, проигрывает Tiguan в динамике. Стоит он около 43 100 долларов в топовой версии, но качество исполнения салона у Honda не хуже, а в чем-то, возможно, даже лучше. Разве что мультимедийная система заметно слабее. Бестселлер нашего рынка — Toyota RAV4. В своем лучшем проявлении это японский автомобиль с неспешным 2-литровым атмосферным мотором и вариатором. В сравнении с Tiguan он кажется на дороге невнятным и размытым. Но это же японец! А значит, бесконечно надежный — так считают многие. Стоит топовый RAV4 около 39 800 долларов. Даже в сравнении с Honda этот народный любимец кажется проще в привычных вещах. Хотя он дешевле.
Зато у японцев за эти 44-46 тысяч есть козырь — гибридные силовые установки (около 44 100 долларов за CR-V Hybrid и 43 300 за RAV4 Hybrid). А это на 30-40% меньший расход топлива, что сегодня ценится очень высоко. Гибридом комплектуется и Hyundai Tucson, который в топовых версиях может дать фору Volkswagen, Toyota и Honda по уровню оснащения за аналогичные деньги. Есть и другие достойные претенденты: Ford Kuga, Peugeot 3008, Mazda CX-5. Выбор огромен, и снова встают те же вопросы. Кто купит Tiguan? Зачем? Платить больше — за что? За значок?
Нет. Здесь вы платите за выдающуюся динамику, за безупречный баланс характеристик, за проверенный ресурс и за то ощущение надежности и продуманности, к которому Volkswagen Group шла долгие годы, преодолевая все кризисы. Volkswagen заявил, что больше не будет разрабатывать новые ДВС, и к 2025 году планирует стать лидером по продажам электромобилей в Европе. Действительно, некоторые двигатели концерна, такие как EA888 и EA288, достигли практически предела своей эффективности. Поэтому, возможно, этот Tiguan станет последним Volkswagen с ДВС, который вы купите. И это будет лучший Volkswagen по совокупности качеств. Дорого? Да. Стоит ли? Вполне возможно. Обсуждение тест-драйва Tiguan | ![]() Здравствуйте, господа! Я - такой человек, что к технике всегда относился и отношусь очень трепетно, как к другу, питомцу, надежной опоре и считаю, чем больше ты заботишься о технике - тем больше она т ... |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan.
















от 28.801$
от 25.375$
от 29.657$
от 34.666$
от 44.593$
Здравствуйте, господа! Я - такой человек, что к технике всегда относился и отношусь очень трепетно, как к другу, питомцу, надежной опоре и считаю, чем больше ты заботишься о технике - тем больше она т ...