Вылет колёсного диска на авто, на что он влияет, и как не разбить ходовую часть.

Один из немаловажных параметров любой машины – размер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. На примере будут показаны основной размер шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей

В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1.

О чем говорят эти буквы и цифры? 6J указывает на ширину изделия, в дюймах 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм ЕТ50 – вылет, мм 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров

Вылет колёсного диска на авто, на что он влияет, и как не разбить ходовую часть.

Продавец- скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

Что такое вылет диска?

Вылет диска — расстояние между привалочной поверхностью ступицы и серединой обода или плоскостью симметрии колеса.

Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Вылет колёсного диска на авто, на что он влияет, и как не разбить ходовую часть.

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси

Вылет колёсного диска на авто, на что он влияет, и как не разбить ходовую часть.

Когда мы говорим об установке дисков с уменьшенным вылетом, речь не обязательно идет о его отрицательных значениях. , у вас +50 мм. А вы устанавливаете колеса с вылетом +45 мм.

Интересное: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.

Конечно, с этим параметром можно поэкспериментировать. В конце концов, невозможно либо крайне трудно найти литые диски с заводским вылетом, кроме оригинальных. Приходится подбирать те, что максимально близки к штатным. Отступить «в минус» здесь можно в пределах 5–10 мм. На взгляд это будет незаметно и при правильном подходе кардинально скажется на ходовых качествах и ресурсе деталей подвески.

На что влияет вылет диска

В первую очередь, вылет диска влияет на то, как диск будет располагаться в арке.

Чем больше вылет, тем глубже в арке будет располагаться диск. Чем меньше вылет, тем шире будет выступать диск относительно ступицы.

Влияние на ходовую часть

Чтобы не вдаваться глубоко в физику, лучше показать на картинке, какие силы действуют на элементы подвески (рычаги, ступичные подшипники, амортизаторы) автомобиля.

Вылет колёсного диска на авто, на что он влияет, и как не разбить ходовую часть.

Так вот, если, например, уменьшить вылет, т.е сделать колею автомобиля шире, то мы тем самым увеличиваем плечо воздействия нагрузки на элементы подвески.

К чему это может привести:

укороченный срок службы элементов (более быстрый износ подшипников, сайлентблоков рычагов и амортизаторов);

поломка при разовой значительной нагрузке (попадание в глубокую яму).

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля,это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах, и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто

Часто прочитав эту статью, автолюбители со стажем пишут, что все не так страшно и на практике изменение вылета диска, если и становится причиной преждевременного износа подшипников, то разница с нормальным (обычным) износом несущественна. Отчасти это правда — но это ни в коей мере не может применяться ко всем без исключения автомобилям, особенно последних годов выпуска.

Спасибо за делённое время думаю статья будет вам полезна ни гвоздя ни жезла и удачи на дорогах.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Вылет колёсного диска на авто, на что он влияет, и как не разбить ходовую часть..