Три года назад представленный миру Hyundai Santa Fe четвертого поколения вызвал неоднозначную реакцию: одни упрекали его в подражании, другие восхищались ростом бренда. Однако сам производитель был спокоен, заявляя о новой философии, стартующей именно с этой модели.
С выходом рестайлинговой версии Hyundai совершил качественный рывок в восприятии. Ранние попытки конкурировать с премиум-сегментом были скорее подготовительным этапом перед запуском Genesis. Обновленный Santa Fe позиционируется как практически новая модель с массой технических и визуальных изменений, которые ощущаются на принципиально новом уровне. Лень читать? Смотрите видео-тест Hyundai Santa Fe:
Внешность: современный и аутентичныйДизайн стал современнее. Элегантная головная оптика с вертикальными ДХО формирует собственный стиль, а поворотники, интегрированные в ходовые огни, хоть и не новы, но выглядят гармонично. Радует более высокая и удобная посадка элементов освещения. Сзади теперь используются диодные фонари.
Интересная деталь — «зрачки» фар с буквой «Т». Хотя общий стиль моделей Hyundai теперь различается, это можно считать поиском индивидуальности. В комплектации Special Edition (Calligraphy) с окрашенными накладками на арках и 20-дюймовыми дисками автомобиль выглядит особенно солидно. Функция Smart Park — приятный бонус, позволяющий удаленно выезжать с парковки при помощи ключа, если соседние машины прижались слишком близко.
Технически платформа была доработана: применена горячая штамповка для жесткости, некоторые элементы заменены на алюминиевые, установлены новые амортизаторы и увеличенные тормозные диски. Эти изменения улучшили управляемость и снизили шумы, а также заложили основу для гибридных версий. Салон: роскошь и удобствоЕсли салон предыдущей модели был «свеж по-корейски», то теперь он стал дороже, богаче и удобнее. Главное достижение — возвращение физических кнопок на центральной консоли, сгруппированных по блокам (мультимедиа и климат).
Шайба выбора режимов движения выглядит стильно, но для повседневной езды в режиме Comfort ее полезность сомнительна. Консоль, подсмотренная у Audi, очень практична: под ней — ниша для вещей, на ней — подстаканники и вертикальная беспроводная зарядка. Неожиданным и приятным сюрпризом стала алюминиевая отделка панели — тактильные ощущения на высоте. Однако контрастом выступают дверные карты с жестким блестящим пластиком, что в топовой комплектации выглядит досадным упущением.
В целом салон производит отличное впечатление: удобные сиденья с кожей Nappa, вентиляцией, цифровая приборная панель, черный потолок из алькантары. Качество исполнения, за исключением упомянутых пластиковых вставок, не разочарует.
Пространство: комфорт и практичностьПространство для пассажиров второго ряда осталось отличным, с регулировкой спинки и вылета сидений. Уникальная опция — кнопки для отодвигания кресла переднего пассажира прямо с заднего сиденья.
Багажник огромен, есть опция третьего ряда. Под фальшполом — органайзер, запаска под днищем. Спинки складываются ровно, образуя единую плоскость. Драйв: стабильность и управляемостьНовая Santa Fe едет лучше. Шумоизоляция была и остается на высоком уровне. На трассе автомобиль демонстрирует выдающуюся стабильность, превосходя многих конкурентов вроде Skoda Kodiaq или Peugeot 5008. Однако комфорт зависит от дисков: 20-дюймовые, хоть и красивы, делают подвеску излишне жесткой на городских неровностях. Для наших дорог предпочтительнее 18- или 19-дюймовые варианты. Несмотря на размеры, управляемость точная, руль с хорошей обратной связью, что нехарактерно для больших кроссоверов.
Трансмиссия: революционный роботГлавная техническая новинка — 8-ступенчатый «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Это не тот сухой агрегат, который вызывает скепсис. Новая коробка прошла серьезные испытания, обладает большим запасом прочности и на 3% экономичнее старой гидромеханики.
На практике коробка работает невероятно плавно, особенно в режимах Smart и Comfort. Реакции на педаль газа быстрые, переключения незаметны. По плавности и скорости работы она превосходит многие гидромеханические аналоги и даже роботы Volkswagen Group.
Разгон до 100 км/ч занимает 9.1 секунды, что лучше показателей предыдущей версии.
Двигатель: обновленная классикаДизельный 2.2 CRDi теперь носит приставку Smartstream и серьезно модернизирован. Объем немного уменьшен, блок цилиндров — алюминиевый, цепь ГРМ заменена на ремень, давление в топливной системе повышено. Мотор соответствует стандарту Euro 6, стал легче и экономичнее. Средний расход в спокойном режиме — около 8 л/100 км в городе.
Вывод: достойный претендентHyundai Santa Fe после рестайлинга — автомобиль, который действительно хочется рассматривать к покупке. Он балансирует между классами, конкурируя и с Skoda Kodiaq, и с Mazda CX-9. Цены стартуют от 36.5 тыс. долларов за переднеприводную версию с бензиновым мотором 2.5 (180 л.с.), но для такого кроссовера предпочтительнее полный привод. Тестовая дизельная версия в топовой комплектации стоит около 56 тыс. долларов, но за эти деньги вы получаете технологичный, качественный и эмоциональный автомобиль, который предлагает больше, чем некоторые премиальные модели. Hyundai Santa Fe стал автомобилем, который впечатляет, и на нем однозначно стоит прокатиться всем, кто выбирает в этом классе.
| ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Hyundai Santa Fe: принципиально новый уровень. Hyundai Santa Fe.















Hyundai Santa Fe: он паркуется с кнопки! И детей баюкает! 

