Когда Дима, мой друг услышал по телефону, что я намереваюсь брать с собой экипировку, он рассмеялся вслух и сказал надеть телогрейку в катышках, кирзачи и никакого шлема! А для полноты картины лучше быть ещё и поддатым.
Так я готовился к крещению Ижом! Мотоциклом, произведенным в СССР, моим ровесников, 1987 года выпуска.
Мне довелось покататься на многих байках. Но я никогда не пробовал советскую мототехнику. Благодаря Диме я не просто провёл тест-драйв, а поучаствовал в мини-приключении.
Иж перенес меня во времени: в детство и молодость наших отцов. Пацаны тогда не сидели за компами и смартфонами, а с друзьями в деревне с толкача заводили такой вот Иж.
Спросите, почему не кикстартером? Да потому что сил не хватало. А ещё отдачу можно было получить такую, что, порой, взрослые мужики впоследствии хромали... В инете и сейчас ходят разные фотки с привязанным кирпичом к подошве сапога для более комфортного запуска двигателя.)))
На холодную мотоцикл я завёл без труда: дёрнул пару-тройку раз.
Интересное: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
И поехал...Как же тяжело управлять таким байком. Без шуток, нужно быть в хорошей физической форме! А ещё коляска: от непривычки на ухабистой дороге в поле мне постоянно казалось, что вот-вот перевернусь. Очень интересные ощущения.
Ни о каком удовольствии от вождения в привычном для мотоциклиста смысле даже речи нет. Всё дико вибрирует, грохочет, управляется грубо и тяжело. Чтобы ехать - надо работать.
А с учётом моего приключения на следующее утро пришлось надеть фиксирующую повязку на "кикстартовый :)" голеностоп, и болели мозоли на руках.
Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. В СССР мотоциклы были желанными.
Но советским людям неведомо было другое качество жизни, на чём ездит мир за занавесом… Так что, сравнить не могли...
Я безгранично рад, что мой первый мотоцикл был японский. Но при этом прекрасно понимаю, почему некоторые по сей день любят Явы, Днепры, Минскачи, Уралы, Ижи— да потому что это воспоминания. Причём, приятные: о детстве, о молодости.
За каждым таким байком кроется богатая история. У таких мотоциклов есть харизма, есть душа!
Интересное еще здесь: Обзоры.