В центре нашего внимания – обновленный Mercedes-Benz E-Class в кузове W213. Хотя рестайлинг принес модели свежий дизайн, главной особенностью тестового автомобиля является его силовая установка. Речь идет о перспективном подзаряжаемом гибриде 300 de, который сочетает дизельный двигатель с электромотором.
Интересно, что подобная дизель-гибридная технология не получила широкого распространения среди конкурентов. У концерна VAG были проблемы с дизелями, но почему другие автопроизводители не развивают это направление? Известны лишь единичные примеры, такие как Volvo или устаревший Peugeot 508 RXH, который даже не был полноценным плагином. Предпочитаете видео? Смотрите наш тест Mercedes E-Class W213:
Внешний вид: Сдержанная элегантностьПосле обновления E-Class выглядит более современно и подтянуто. Дизайнерам удалось освежить классический стиль, не нарушив его гармонии. Особенно удачно смотрится передняя оптика с эффектными дневными ходовыми огнями, дизайн которых перекликается с новым S-Классом.
А вот задние фонари, напротив, стали проще. Если ранее их дизайн, названный маркетологами «звездной пылью», добавлял автомобилю шарма и ощущения премиальности, то новые огни кажутся излишне минималистичными. Возможно, это решение ориентировано на азиатский рынок, хотя статистика продаж показывает, что в Европе E-Class пользуется гораздо большим спросом.
Наш тестовый автомобиль выполнен в версии Avantgarde, которая, несмотря на относительную простоту, выглядит достойно и стильно. Более дорогие комплектации отличаются решеткой радиатора и дизайном колесных дисков. На данной модели установлены 18-дюймовые диски (в базе – 17-дюймовые). В целом, E-Class производит впечатление сбалансированного и элегантного автомобиля.
Сердце автомобиля: Дизель-гибридная силовая установкаВ линейке E-Class есть и мощные версии от AMG, но наша задача – оценить не динамику, а эффективность. Модель 300 de позиционируется как один из самых экономичных гибридов в своем классе. Заявленный производителем расход топлива составляет всего 1.6 л/100 км, и мы обязательно проверим этот показатель на практике.
Под капотом установлен современный дизельный двигатель OM 654 объемом 2.0 литра, который пришел на смену старому агрегату OM 651. Этот мотор легче и экологичнее. Для гибридной версии используется специальный сажевый фильтр с ускоренным прогревом, а программа управления включает режим принудительной нагрузки для его очистки.
Дизельный двигатель мощностью 194 л. с. работает в паре с синхронным электромотором от Bosch, который выдает 122 л. с. и 440 Нм крутящего момента. Суммарная отдача гибридной системы впечатляет: 306 л. с. и 700 Нм. Аккумуляторная батарея емкостью 13.5 кВт·ч расположена в багажнике, что, к сожалению, существенно сократило его полезный объем, создав высокую ступеньку. С другой стороны, такое размещение улучшает развесовку и обеспечивает безопасность при ударе сзади.
На дороге: Динамика и экономичностьДинамические характеристики 300 de поражают: разгон до 100 км/ч занимает всего 5.76 секунды! Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа и уверенно разгоняется. Реализовать такой потенциал помогает система полного привода 4Matic. Даже с разряженной батареей разгон остается очень бодрым – 6.1 секунды до «сотни».
Электромотор интегрирован в 9-ступенчатую автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Работа гибридной системы отлажена безупречно: переходы между режимами незаметны, а рекуперация энергии происходит плавно со всех четырех колес.
Что касается экономии, то в режиме обычного гибрида (с разряженной батареей) расход в городе составляет около 6–7 л/100 км, что лишь на 2 литра меньше, чем у обычного дизельного E-Class. Однако главное преимущество плагин-гибрида – возможность заряжать батарею от сети. Интересное: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты. Запас хода на электротяге по реалистичному циклу составляет 30–35 км, чего достаточно для ежедневных поездок по городу. Зарядка от бытовой розетки занимает около 5 часов, а с помощью Wallbox – всего 1.5 часа.
В городском потоке система охотно переключается на движение только на электротяге, что особенно удобно в пробках. По сравнению с обычными гибридами, такими как Toyota, плагин-система Mercedes-Benz предлагает принципиально иной опыт – возможность ежедневных поездок без использования ДВС.
Mercedes-Benz E-Class 300 de – это не просто экономичный автомобиль, а стратегический шаг марки в сторону электрификации. К 2022 году каждый Mercedes получит гибридную или электрическую версию, и данная модель – важная веха на этом пути. Салон: Качество и технологииКачество отделки салона по-прежнему на высоте. Из заметных новшеств – новый мультифункциональный руль с сенсорными кнопками, к которым нужно привыкнуть. Управление мультимедиа теперь осуществляется через тачпад, заменивший привычную шайбу. Хотя тачпад откликается четко, многим поклонникам марки будет не хватать прежнего, более интуитивного решения.
Мультимедийная система MBUX радует ярким дисплеем, но ее меню не всегда логичны. В движении найти нужную опцию бывает непросто. В качестве альтернативы можно использовать сенсорный экран или голосовое управление.
В тестовой комплектации нет некоторых опций, ожидаемых в премиальном седане, например, обогрева руля или адаптивного круиза. Однако присутствуют вентилируемые сиденья, многоцветная подсветка и беспроводная зарядка. Отдельно стоит отметить полезную систему помощи при движении в пробке, которая плавно контролирует дистанцию до впередиидущего автомобиля.
В целом, в салоне чувствуется добротность и продуманность, характерные для Mercedes-Benz. Нет скрипов или явного удешевления материалов, как у некоторых конкурентов. Впечатления от вожденияУровень шумоизоляции в E-Class превосходный и даже лучше, чем у Audi A6. Однако по плавности хода Mercedes с обычной пружинной подвеской Agility Control немного уступает конкурентам с пневматикой. Тем не менее, комфорт остается на очень высоком уровне: подвеска уверенно справляется с неровностями, а курсовая устойчивость не вызывает нареканий. Различия ощущаются лишь на серьезных выбоинах или брусчатке.
Дорожный просвет в 13 см для представительского седана вполне достаточен, особенно учитывая короткие свесы кузова. ИтогиСтоимость Mercedes-Benz E-Class 300 de начинается от 63 тысяч долларов. За технологичность и инновации приходится платить. Бензиновая плагин-гибридная версия 300 e обойдется примерно на три тысячи дешевле.
Обновленный E-Class остается верен себе: он сдержан, продуман и комфортен. При необходимости он демонстрирует впечатляющую динамику, но его истинная суть – в сбалансированности и премиальном характере, дополненных современными технологиями. Стоит ли покупать именно дизельный плагин-гибрид? Если регулярно заряжать батарею, на коротких дистанциях можно вообще обходиться без топлива. При ежедневном пробеге около 100 км легко достичь среднего расхода в 4 л/100 км. Однако E-Class 300 de – это история не только об экономии. Это сочетание потрясающей динамики, традиционного мерседесовского комфорта и передовых гибридных технологий. Обсуждение тест-драйва E-Class | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Mercedes-Benz E-Class 300 de: электро-премиум. Mercedes E-Class (W213).



















