В этой статье я хочу поделиться личным опытом удаления сажевого фильтра (DPF) на автомобиле Kia Sportage третьего поколения 2013 года выпуска. Автомобиль был приобретён с пробегом 120 000 км и оснащён дизельным двигателем 2.0 с автоматической коробкой передач и полным приводом. После непродолжительной эксплуатации было принято решение о демонтаже фильтра, так как эта процедура рано или поздно стала бы необходимой из-за его износа.
Причины и подход к работе
Основным стимулом к работе послужила информация о возможном ужесточении экологического контроля при прохождении технического осмотра. Чтобы в будущем избежать проблем, я выбрал метод, который не предполагает физического разрушения фильтрующего элемента и не требует вмешательства в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Целью было сохранить фильтр в целости на случай, если он снова понадобится.
Процесс демонтажа и извлечения наполнителя
После снятия сажевого фильтра с автомобиля, я аккуратно отрезал его нижнюю часть по заводскому сварному шву. Основная задача заключалась в том, чтобы извлечь керамический наполнитель (матрицу), не повредив её. Этот процесс оказался довольно кропотливым и занял около двух часов. В итоге фильтрующий элемент был успешно извлечён и упакован для длительного хранения «на всякий случай».
Важно отметить, что каталитический нейтрализатор, который часто путают с сажевым фильтром, я не трогал и оставил на своём месте.
Сборка и возникшие сложности
После извлечения наполнителя, корпус фильтра был заварен, и вся конструкция установлена обратно на автомобиль. Первоначальный запуск двигателя прошёл без видимых изменений в работе, лишь выхлопные газы приобрели немного другой запах.
Однако на следующее утро, при запуске холодного двигателя, на приборной панели начал мигать индикатор Check Engine. Сканер диагностики показал ошибку, связанную с низкой эффективностью сажевого фильтра (как правило, это ошибки типа P2002 или аналогичные). Система зафиксировала отсутствие перепада давления на датчике DPF, так как фильтр теперь пустой.
Решение проблемы с датчиком давления
Чтобы обмануть электронику и избежать постоянного горения «чека», я пошёл на хитрость. Шланг, идущий от датчика перепада давления к корпусу фильтра, был отсоединён. Вместо этого я заглушил штатный штуцер на корпусе, а сам шланг с датчиком просто опустил вниз, в подкапотное пространство. Это создало для датчика условия, имитирующие нормальный перепад давления. После полудневной поездки индикатор неисправности перестал беспокоить, и в последующие дни проблема не возвращалась.
Таким образом, удаление сажевого фильтра было выполнено полностью самостоятельно, без финансовых затрат на услуги сервиса или перепрошивку ЭБУ. Остался лишь вопрос с повышенным сажеобразованием («прожигами») на некоторых режимах работы двигателя, но это тема для отдельного обсуждения.
Интересное еще здесь: Обзоры.