Регулярность мойки автомобиля — вопрос индивидуальный для каждого автовладельца. Кто-то предпочитает мыть машину каждую неделю, кто-то — раз в месяц, а некоторые и вовсе пару раз в год. У каждого найдутся свои аргументы в пользу выбранного графика. Однако если речь заходит о мойке днища, многие водители теряются и не знают, нужно ли это делать. На самом деле, эта процедура не просто полезна, а необходима для сохранения целостности и долговечности автомобиля.
Зачем нужно мыть днище автомобиля?
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Основными заказчиками такой услуги традиционно являются владельцы внедорожников, которые активно эксплуатируют свои автомобили на бездорожье. После поездок по лесу, полям или грязи под днищем скапливается большое количество земли, песка и грязи, которые необходимо удалять.
Но не только любителям офф-роуда стоит задуматься об этой процедуре. С наступлением весны мойка днища становится актуальной для абсолютно всех автомобилистов. Зимой дороги обрабатываются противогололёдными реагентами — смесями солей и химических веществ, которые ускоряют процесс коррозии металла. С приходом тепла остатки этих реагентов, смешанные с талым снегом, грязью и дорожной пылью, налипают на нижнюю часть кузова. Если их вовремя не смыть, они продолжат своё разрушительное воздействие.
Владельцы новых автомобилей могут возразить, что современные кузова надёжно защищены оцинковкой и заводским антикором. Отчасти они правы — технологии действительно шагнули вперёд. Однако ни одно защитное покрытие не вечно. Постоянное механическое воздействие мелких камней, песка и абразивных частиц с дороги постепенно истончает защитный слой. Со временем в нём появляются микротрещины и сколы, которые становятся уязвимыми местами для возникновения очагов ржавчины. Обнаружить такие повреждения на ранней стадии гораздо проще и дешевле, чем бороться с последствиями масштабной коррозии.
Как правильно моют днище автомобиля?
Технология мойки днища не отличается особой сложностью, но требует специального оборудования. Не каждая автомойка может предоставить такую услугу, так как для работы необходим подъёмник или эстакада. Автомобиль поднимают, после чего вся налипшая грязь, реагенты и абразивные частицы удаляются с помощью аппарата высокого давления (стационарной мойки типа Karcher). Затем мастер наносит на поверхность специальное моющее средство, которое растворяет остатки загрязнений, и через 5–7 минут смывает его мощной струёй воды. Всё просто и эффективно.
Безопасна ли эта процедура для автомобиля?
Определённые риски существуют, но они связаны в первую очередь с квалификацией мастера, а не с самой технологией. Аппараты высокого давления, используемые на мойках, создают напор воды до 150 бар. Неаккуратная или слишком интенсивная обработка может повредить резиновые пыльники шаровых опор, сайлентблоков, нарушить целостность электрических разъёмов и проводки, которых в нижней части современного автомобиля предостаточно. Поэтому доверять мойку днища стоит только проверенным сервисам с опытными специалистами, которые знают, как правильно и безопасно выполнить эту работу.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Надо ли мыть днище автомобиля после зимы ⁉.


