BMW X3 F25 на большом пробеге: реальный опыт владения и обслуживания с 200 до 300 тысяч км

Здравствуйте, уважаемые читатели. В интернете часто можно встретить полярные мнения о надёжности автомобилей BMW: одни утверждают, что они крайне ненадёжны, другие — что это образец долговечности. Как обычно, правда находится где-то посередине. В этой статье я поделюсь личным опытом владения и приведу конкретные факты, на основе которых вы сможете составить собственное мнение.

Приобретение и первое впечатление

В 2018 году я стал владельцем BMW X3 30D XDRIVE с турбодизельным двигателем N57. Автомобиль был куплен у знакомого, который приобрёл его для перепродажи. Мне же он был нужен как замена моему старому Suzuki Grand Vitara. При осмотре серьёзных аварийных повреждений кузова обнаружено не было, однако налицо были следы небрежной эксплуатации: некоторые элементы (двери и задние крылья) были перекрашены, в то время как на оригинальной краске других частей кузова зияли многочисленные сколы размером с пятикопеечную монету.

Начальное состояние и первые проблемы

На момент покупки пробег автомобиля составлял 206 000 км, и у него был один предыдущий владелец. Сразу же были выявлены характерные неисправности: стучала рулевая рейка, обнаружилась течь дизельного топлива из-под уплотнительных колечек одной из форсунок, а также был сильно потёрт руль (как выяснилось, его просто перекрасили, и покрытие быстро слезло). Салон, за исключением водительского сиденья, где треснула искусственная кожа на боковине, находился в отличном состоянии.

Путь к «идеалу»: что пришлось ремонтировать и менять

Начался этап приведения машины в порядок, который многие мои знакомые сочли неоправданно дорогим. Однако я был намерен довести автомобиль до состояния, соответствующего моим представлениям о надёжности. Вот список основных работ, выполненных за два года владения:

  • Руль: Перешит поверх старой основы для сохранения функции обогрева.
  • Электрика: Перепаяны платы задних габаритных огней.
  • Рулевое управление: Заменены рулевые карданчики и позже — вся рулевая рейка на контрактную.
  • Двигатель: Устранена течь топлива из-под форсунки, заменены опоры двигателя (2 шт.) и опора КПП.
  • Технические жидкости: Полностью заменены антифриз, тормозная жидкость, масло в коробке передач (частично), в раздаточной коробке и редукторах.
  • Защита: Установлены защитные сетки в решётку радиатора.
  • Подвеска: Заменены все четыре амортизатора и опорные подшипники, а также некоторые сайлентблоки и стойки стабилизатора.
  • Кузов: Подкрашены наиболее повреждённые сколами участки.
  • Навесное оборудование: Отремонтирован генератор (замена щёток).
  • Тюнинг и экология: Удалён сажевый фильтр и катализатор, выполнена чип-тюнинговая прошивка, увеличившая мощность до 320 л.с.
  • Тормозная система: Заменены тормозные диски и колодки по кругу. Интересно, что недорогие комплектующие после периода притирки прослужили практически до продажи автомобиля, не требуя замены даже через 100 000 км.
  • Мелкие детали: Заменён фиксатор водительской двери.

Эти работы выполнялись не сразу, а по мере необходимости в течение всего периода владения.

Эксплуатация и впечатления

Несмотря на первоначальные опасения по поводу дорогостоящих поломок, автомобиль оказался очень надёжным в повседневной эксплуатации. Двигатель заводился в любые морозы, работал ровно и без вибраций. Коробка передач лишь на сильном морозе (ниже -20°C) могла переключаться не совсем плавно, но после прогрева работала идеально. Главным поводом для беспокойства после пробега в 250 000 км стала цепь ГРМ, однако никаких посторонних звуков она не издавала, и менять её превентивно (а это более 100 000 рублей) не было смысла.

Итоги и выводы

В итоге автомобиль был продан и сейчас успешно эксплуатируется новым владельцем в соседнем городе. По последним данным, серьёзных поломок, включая проблемы с цепью ГРМ, не возникало. Возможно, этому способствовало моё щепетильное отношение к обслуживанию, в частности, регулярная замена масла каждые 7-8 тысяч километров. Многие из перечисленных работ можно было бы отложить, и машина всё равно бы ездила, но я сознательно шёл по пути поддержания её в отличном состоянии. Этот опыт позволил мне найти хороший сервис и навсегда изменить мнение о марке BMW. Автомобиль ни разу не подвёл в дальней дороге, включая длительную поездку на 3600 км. Миф о чрезмерной «ломкости» этих машин для меня развеялся. Важно отметить, что стоимость запчастей не была запредельной — на многие узлы существуют качественные аналоги по разумным ценам.

На этом прощаюсь с вами и желаю каждому найти автомобиль, который будет дарить только положительные эмоции от вождения и владения.

Интересное еще здесь: Обзоры.

BMW X3 F25 - как с надёжностью? Опыт владения с 200.000 до 300.000 км..