Здравствуйте, уважаемые читатели. Конечно в сети можно найти множество статей о том, что БМВ - ненадёжная марка, а так же о том что она очень надёжна. Истина где-то посередине, как всегда. Вы сможете сделать свои выводы на основе фактов, которые я приведу в этой статье.
Итак, в 2018 году я стал обладателем автомобиля BMW X3 30D XDRIVE с двигателем N57 - рядной шестёркой. Машина была приобретена моим знакомым на продажу, а я как раз искал на что бы заменить свой, на тот момент требующий замены, Suzuki Grand Vitara 2008 года выпуска. Авто было проверено на предмет серьёзных аварий, но кроме косметических окрасов кузовного металла ничего не нашли. К слову можно сделать такую заметку, что именно крашенные элементы (две двери и задние крылья) не имели следов борьбы с летающими камнями на трассе, а родная краска была во многих местах отбита и размер этих выбоин достигал размера пятирублёвой монеты.
Итак о самой машине: трассовый пробег 206000 км. с одной хозяйкой. Сразу при покупке стучала рейка и были обнаружены потёки солярки, которая сочилась через медные уплотнительные колечки в одной из топливных форсунок, был вытерт руль (как оказалось руль был "покрашен", но под крепким мужским хватом это покрытие не устояло и начало слезать). Сиденья при этом чувствовали себя прекрасно и выглядели на 5 с плюсом, за исключением боковины сидушки водительского сиденья, которую делают из некачественного кожзама, который очень быстро трескается.
И началась эпопея по доведению машины до ума. Многие крутили пальцем у виска, критикуя мои, по их мнению, неоправданные траты на содержание автомобиля. И началась моя эпопея по доведению машины до "идеала":
- Перешит руль поверх старой оплётки, т.к. это был единственный способ сохранить функцию обогрева руля.
- Перепаяны платы задних габаритных огней.
- Поменяны рулевые карданчики.
- Устранена течь из под уплотнения топливной форсунки.
- Заменены все жидкости: антифриз, тормозная жидкость, масло в коробке (частично), в раздатке, в редукторах заднем и переднем.
- Поменяны опоры двигателя 2 шт. и опора КПП.
- Вставлены сетки в решётки радиатора.
- Заменена рулевая рейка на контрактную.
- Заменены амортизаторы спереди и сзади (4 шт.).
- Заменены опорные подшипники спереди и сзади (4 шт.).
- Подкрашены места на кузове, где краску не пощадили камни и халатность предыдущей хозяйки.
- Заменены некоторые сайлент блоки (буквально пара штук) и стойки стабилизатора.
- Отремонтирован генератор (кончились щётки).
- Был удалён сажевый фильтр и катализатор машина была прошита до 320 л.с. (о результатах напишу в одной из следующих статей).
- Заменены тормозные диски и колодки вкруг (поставил какой-то недорогой ноунейм, который несколько тысяч км нещадно скрипел, но потом радовал своей не изнашиваемостью, к слову машину так и продал через почти 100000 км.
Интересное: Год владения Мерседес Е-класса 2012 года. Часть 3 Первые месяцы.
без необходимости замены колодок и дисков). - Поменял фиксатор водительской двери, который держит её в открытом положении.
Пожалуй на этом всё, что было сделано. Стоит оговориться, что всё это было сделано на протяжении двух лет владения и не в один момент. Что-то потребовалось сразу (например замена жидкостей), а что-то было сделано уже на момент продажи машины. Если честно, то купив автомобиль, я очень переживал за дорогостоящий ремонт, который может вылезти в любой момент, но... двигатель исправно заводился в любой мороз, работал ровно и без лишних вибраций. Коробка не радовала плавностью переключений только в -20С и ниже, но после прогрева работала абсолютно чётко и плавно. После преодоления пробега в 250000 км очень нервировал вопрос цепи ГРМ, но звуков она не издавала, а тратить на её превентивную замену более 100 тыс. руб. совершенно не хотелось.
В итоге автомобиль сейчас передвигается по соседнему городу и новый хозяин до сих пор ничего не писал про то, что что-то сломалось. В том числе и цепь газораспределительного механизма бегает до сих пор и не шелестит (возможно это следствие моего щепетильного отношения к замене масла между 7 и 8 тыс. пробега). Многое из того, что я перечислил, можно было бы не ремонтировать, менять и автомобиль из-за этого не перестал бы выполнять свою функцию, но я прошёл тот путь, найдя "свой" сервис и влюбившись в марку БМВ навсегда. Автомобиль никогда нигде не вставал посреди дороги, ни в городе, ни в дальней дороге (ездил на нём на 3600 км в отпуск). Для меня миф о ломучести этой марки, так и остался мифом, который был развеян моей дотошностью в обслуживании машины и прямыми руками сервисменов. Стоимость запчастей не была запредельной, для всего есть аналоги по вполне доступным ценам.
На этом прощаюсь с вами и желаю обладать машинами, которые вызывают в вас эмоции.
Интересное еще здесь: Обзоры.
BMW X3 F25 - как с надёжностью? Опыт владения с 200.000 до 300.000 км..