Современному автомобилисту советский автопром может показаться скудным на фоне нынешнего разнообразия иномарок. Однако это впечатление обманчиво — в истории отечественного автомобилестроения было место для смелых экспериментов и творческих поисков. Конструкторы создавали прототипы, которые не только опережали своё время, но и могли бы стать настоящими легендами дорог. К сожалению, этим проектам так и не суждено было увидеть конвейер. В этой статье мы расскажем о самых необычных и перспективных разработках, оставшихся в единичных экземплярах.
Элитный кабриолет ГАЗ-12А
В 1950-х годах Горьковский автозавод создал уникальный фаэтон-кабриолет на базе представительского седана ГАЗ-12 «ЗИМ». Было выпущено всего две такие машины, и обе предназначались для высшего партийного руководства страны. Автомобиль сочетал в себе солидную, даже монументальную внешность с комфортом и надёжностью, присущими «Волге». Его стильный открытый кузов и роскошная отделка могли бы сделать эту модель культовой, но она так и осталась эксклюзивным правительственным проектом.
Интересное: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
Первенец советских пикапов: ГАЗ 61-415
Пальма первенства в создании первого советского пикапа принадлежит модели ГАЗ 61-415, разработанной в 1940 году. Эта машина была настоящим прорывом для своего времени: она оснащалась полным приводом, мощным 6-цилиндровым двигателем и имела прочную рамную конструкцию. По некоторым данным, модель даже получила одобрение для серийного выпуска. Однако начавшаяся Великая Отечественная война перечеркнула все планы, и уникальный пикап так и не пошёл в массовое производство.
ВАЗ-2106 «Турист»: пикап с палаткой
Волжский автозавод также не остался в стороне от мировых тенденций. В 1979 году на базе популярной «шестёрки» (ВАЗ-2106) был создан экспериментальный пикап под названием «Турист». Главной его «фишкой» была не просто грузовая платформа, а встроенная в кузов раскладная палатка, превращавшая автомобиль в мини-кемпер. Кроме того, в планах конструкторов было оснастить прототип полным приводом с блокировкой дифференциалов, что сделало бы его универсальным транспортным средством для путешествий по бездорожью.
К сожалению, консервативное руководство завода не решилось на такой смелый эксперимент. Даже упрощённая версия без палатки и полного привода не была запущена в серию. Гениальная идея канула в лету вместе с единственным созданным экземпляром, который сегодня выглядел бы актуально и востребованно.
Спасибо, что вы с нами! Не забудьте подписаться, будет много интересного.
Возможно, вам понравится: Большой бЛат или Как покупали авто 60 лет назад
Интересное еще здесь: Обзоры.
