После возвращения из Краснодарского края и успешного прохождения медицинского осмотра в начале сентября, я немедленно приступил к дальнейшему обустройству своей будущей автомастерской. Как вы могли узнать из предыдущих частей, гараж уже обзавелся потолком, но финансов на возведение полноценного второго этажа не хватило. В качестве временного решения я использовал профлист, уложил его на балки перекрытия, придавил бревнами — так получилась простая, но функциональная крыша. Следующим логичным шагом, который не требовал больших вложений, стало решение выкопать смотровую яму.
Из-за высокого уровня грунтовых вод глубина ямы составила всего 1.5 метра. Проблема с водой была серьезной, особенно учитывая, что в трех метрах от кооператива находилась низина, где вода стояла почти до конца лета. Позже эту низину я засыпал битым шлакоблоком и песком. Главным вопросом стало: как сделать яму сухой при ограниченном бюджете? Идеальным решением казалась установка металлической ванны-кессона, которую «якорят» в грунте с помощью приваренного металлолома и бетона (аналогично монтажу септиков). Однако после изучения рынка выяснилось, что ванна нужных размеров (3.3м х 0.9м х 1.5м) с толщиной стенки от 4 мм обойдется примерно в 50 тысяч рублей, что для меня было неподъемно.
Интересное: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
После тщательного изучения форумов и советов я нашел способ сэкономить. Из досок, оставшихся от опалубки, мы с другом сколотили деревянный короб-ванну и опустили его в яму (тут я допустил первую ошибку в планировании — яма оказалась слишком близко к воротам, что осложняло обслуживание длинных автомобилей). Мы купили рулонную кровельную гидроизоляцию, которая монтируется методом наплавления, и планировали быстро оклеить короб после осушения и просушки. Но планам помешала погода: сентябрь 2018 года выдался очень дождливым. Воду из ямы откачать удавалось, но просушить доски было невозможно — влага постоянно возвращалась. В итоге мы решили отложить работы до весны, когда грунт прогреется, а уровень грунтовых вод естественным образом понизится.
Однако и здесь все пошло не по плану. В новогодние каникулы, не употребляя алкоголь и от скуки, я решил не ждать весны. Уже 3 января я отправился в гараж долбить лед, сковавший яму.
Погода, к счастью, благоволила: для наших краев мороз в -28...-30°C был вполне комфортным для работы. Я разобрал деревянную опалубку, с помощью кайла выровнял стенки ямы до первоначальных размеров (мерзлый влажный грунт легко поддавался) и снова собрал короб.
После этого строительство было законсервировано до конца апреля.
О том, как продвигались работы весной и летом 2019 года, читайте в следующих статьях.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Как зарабатывать в автомастерской. Часть 4..