Несмотря на сложный год, компания Skoda смогла сохранить важный рубеж, отгрузив клиентам более миллиона автомобилей. Это уже седьмой год подряд, когда бренд преодолевает эту планку. При этом в рамках концерна Volkswagen Group на компанию были возложены новые задачи, а её позиции на европейском рынке даже укрепились.
Ключевые цифры года
По итогам 2020 года глобальные поставки Skoda составили 1 004 800 автомобилей. Это на 19,1% меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 1 242 800 машин. Основной причиной такого спада стала пандемия коронавируса. Производство в Чехии было остановлено на 39 дней из-за введения чрезвычайного положения, а дилерские центры по всей Европе также на длительное время закрылись.
Финансовые результаты и антикризисные меры
Второй квартал принёс компании операционный убыток в размере 79 млн евро. Однако уже в третьем квартале ситуация начала улучшаться, и прибыль составила 241 млн евро. К концу года этот показатель вырос до 287 млн евро, что в итоге позволило Skoda завершить год с положительным денежным потоком. Годовая операционная прибыль бренда достигла 756 млн евро, а чистая прибыль после уплаты налогов — 529 млн евро. Рентабельность продаж составила 4,4%.
«Мы обеспечили устойчивую работу перед лицом больших проблем в 2020 году», — отметил коммерческий директор Клаус-Дитер Шюрман. По его словам, ключом к стабильности стали радикальные меры по сокращению расходов. Только за счёт оптимизации постоянных затрат было сэкономлено 550 млн евро. Инвестиции в материальные активы сократились на 36% (до 850 млн евро), а расходы на исследования и разработки — на 27% (до 712 млн евро).
Рыночные позиции и планы на будущее
Несмотря на общее падение продаж, Skoda смогла увеличить свою долю на европейском рынке на 0,5%. Теперь на неё приходится 5,4% всех проданных в регионе автомобилей. Однако на одном из ключевых рынков — в Китае — продажи обвалились на 38,7%.
Взгляд компании обращён в будущее: к 2025 году Skoda планирует инвестировать 2,5 млрд евро в разработку новых моделей и технологий. Значительная часть этих средств, около 1,2 млрд евро, будет направлена на развитие электромобильности и сопутствующей инфраструктуры.
Лидеры продаж и новинки
Самой популярной моделью бренда в мире по-прежнему остаётся Octavia, поставки которой составили 257 400 единиц. На втором месте с результатом в 125 400 машин оказался кроссовер Karoq. Модели Kodiaq и Kamiq разошлись тиражом около 130 000 экземпляров каждая. Продажи хэтчбека Fabia, ожидающего обновления, снизились до 105 500 штук. Новая генерация Fabia, которая снова будет предлагаться в кузове универсал, должна выйти до конца 2021 года.
Интересное: Отзыв о Skoda Superb.
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Спасибо за прочтение данной статьи. Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить больше разных интересных статей. Удачи!Интересное еще здесь: Обзоры.
Продажи Skoda упали на 19,1% в мире в 2020 году, но доля Европы выросла.

