Бывалые автолюбители советуют для экономии горючего ездить на маленьких оборотах. Это в действительности поможет снизить затраты на топливо, или нет? В статье будет подробно рассказано о том, к чему может приводить такая езда на малых оборотах мотора.
Понятие "низкие обороты"
Отличается в зависимости от типа мотора и горючего, которое используется в авто. Все знают, что дизельные двигатели низкооборотистые. Эти двигатели обычно не раскручиваются больше 3 тыс. об/мин коленчатого вала. Притом их мощность начинает выдаваться уже на самых низах. Невысокие обороты на дизельном моторе - это примерно около 1 тыс. об/мин.
В то время как на бензиновых двигателях, красная зона может начаться с 6 тыс. об/мин., а пониженными будут считаться обороты до 2.5 тыс.
Интересное: Почему при стоянке на спуске нужно включать заднюю, а под горку - первую передачу?.
об/мин.Ошибочно считать, что на машинах при таких невысоких оборотах мотора можно достичь какой-то экономии горючего.
⚠️ Опастность поездок на невысоких оборотах
В связи с особенностями бензиновых моторов основная часть их мощности выдаётся в средних и высоких диапазонах оборотов. По этой причине "на низах" ускориться не получится, а это делает такое управление машиной опасным.
Серьезно возрастает топливный расход. Чтобы правильно ускориться автомобилисту нужно практически до упора нажать на педаль акселератора. В этот момент в цилиндры попадает высокообогащенная смесь, а из-за этого ощутимо возрастает расход горючего.
На пониженных оборотах обеспечить 100% прогорание горючего в моторе попросту не получится. В результате пострадает система выхлопа, на каталитическом нейтрализаторе и стенках камеры сгорания образуется налет. Придется "капиталить" двигатель и удалять каталитический нейтрализатор.
Кроме этого, при невысоких оборотах может изнашиваться масляный насос и бензиновая помпа.
Все из-за того, что туда не поступает нужного объема смазки, не происходит охлаждения и элементы быстрее изнашиваются, а их ремонт весьма дорогой. Нельзя забывать о том, что множество узлов в авто предназначается для активной эксплуатации, а не для постоянной экономии горючего.
На низких оборотах увеличивается нагрузка на мотор и КПП. Удивительно, но при езде на невысоких оборотах мотора, нагрузка на него растет. Его элементы будут изнашиваться быстрее и поломки будут чаще. КПП и мотор предназначаются для езды на средних оборотах.
Нередко на низких оборотах можно отметить детонацию мотора. Из-за этого увеличивается нагрузка на поршни, усиливается мелкая вибрация двигателя, а поездка на таком авто не будет комфортной для водителя и пассажиров.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Езда на низких оборотах увеличивает нагрузку на двигатель и коробку передач и их износ.