Газель Эконом: забытый антикризисный проект Горьковского автозавода

ГАЗель по праву считается народным автомобилем и незаменимой рабочей лошадкой для малого и среднего бизнеса. Однако в её истории есть особая, почти забытая страница — модель «ГАЗель Эконом». Этот специальный вариант был разработан как ответ на финансовый кризис 2008-2009 годов и должен был стать максимально доступным инструментом для предпринимателей. По своей сути, это была предельно упрощённая и удешевлённая версия, жертвовавшая комфортом и оснащением ради низкой цены.

Суть экономии: ключевые отличия от стандартной модели

Двигатель и налоги

Сердцем «Эконома» стал не привычный для «ГАЗелей» того периода двигатель ЗМЗ 405 или 406, а более дешёвый ульяновский мотор. Его мощность была искусственно ограничена 99 лошадиными силами. Это было стратегическое решение: автомобили с двигателем до 100 л.с. попадали в другую, менее затратную категорию транспортного налога. Кроме того, сам силовой агрегат был примерно на 30% дешевле заволжских аналогов, что серьёзно снижало себестоимость.

Упрощённый дизайн и оптика

Инженеры пошли на радикальное удешевление внешних элементов. Самым заметным изменением стала передняя оптика. Вместо штатных блок-фар инженеры применили остроумное, но бюджетное решение: фару от «ВАЗ-2106» и подфарник от грузовика «ГАЗон» поместили в единую пластиковую маску. Чаще всего эта маска была чёрной, но иногда её окрашивали в цвет кабины. Стоит отметить, что «Эконом» изначально планировали продавать всего за 6000 долларов, но в итоге цена составила 8400 долларов. И хотя это было на 1600 долларов дешевле стандартной «ГАЗели» (10 000$), первоначальный замысел о сверхбюджетности реализовать не удалось.

Отсутствие «лишнего» и целевая аудитория

Экономия коснулась не только крупных узлов. Из автомобиля исчезли запасное колесо, огнетушитель и домкрат — всё это считалось излишествами для кризисной модели.

Интересное: Как сэкономить деньги на дворниках и ездить с чистыми стёклами. Совет моего деда..

Была упразднена антикоррозийная обработка, а выбор кузовов свели к единственному варианту — бортовой платформе. Более того, «ГАЗель Эконом» изначально создавалась как социальный автомобиль. Её нельзя было просто купить в салоне. Машины распределялись по государственным программам поддержки, таким как «Начинающий предприниматель» или для владельцев подсобных хозяйств. Внешне модель также выдавали зеркала, позаимствованные у самой первой «ГАЗели» 1990-х годов.

Спартанский интерьер и управление

Внутри кабины аскетизм достиг своего пика. Формованные дверные карты и обшивка были заменены на простые плоские панели, обтянутые серым кожзаменителем от «ГАЗона». Сиденья и рулевое колесо также были унифицированы с более тяжёлым грузовиком «ГАЗ-3307». Последнее решение имело серьёзный минус: «Эконом» не оснащался гидроусилителем руля, что делало управление этой и так не самой лёгкой машиной весьма трудоёмким процессом.

Короткая жизнь и наследие «Эконома»

История этой модели оказалась недолгой. Производство стартовало 4 августа 2009 года и было свёрнуто уже в 2010-м. За всё время удалось реализовать лишь около 800 экземпляров, что не оправдало ожиданий завода. «ГАЗель Эконом» изначально задумывалась как временная антикризисная мера, а не долгосрочная модель. Сегодня этот автомобиль стал настоящей редкостью на дорогах. Шансы встретить его крайне малы, что позволяет назвать его «призраком» российского автопрома — малотиражным экспериментом, почти полностью исчезнувшим из поля зрения.

Подписывайтесь в раздел ставьте нравится этой статье и делитесь с друзьями! Спасибо за прочтение!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Газель эконом антикризисная "лошадка" родом из 2008-го или призрак на российских дорогах.