Добрый день, уважаемые читатели! С вами канал «Авто Отчёт», и сегодня мы разберем одну из распространенных проблем, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом.
Речь пойдет о ситуации, когда двигатель начинает работать нестабильно или полностью глохнет в момент нажатия на педаль тормоза. Чаще всего это происходит при остановках на светофорах или перед пешеходными переходами, что создает неудобства и потенциально опасные ситуации на дороге.
Основные причины нестабильной работы двигателя при торможении
Существует несколько ключевых факторов, которые могут привести к такой проблеме. Давайте рассмотрим их по порядку, начиная с наиболее вероятных.
1. Неисправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)
- Вакуумный усилитель напрямую соединен с впускным коллектором двигателя. Его основная задача — создавать разрежение, облегчающее нажатие на педаль тормоза. Если мембрана усилителя повреждена или есть утечка, при торможении в топливовоздушную смесь попадает избыточный воздух. Это обедняет смесь, нарушает стабильность работы мотора и может привести к его остановке.
Простой способ проверки ВУТ: Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько секунд и заглушите. После этого несколько раз нажмите на педаль тормоза. С каждым нажатием она должна становиться все жестче, пока не перестанет проваливаться. Теперь снова запустите мотор и нажмите на педаль. Если она плавно и легко уходит вниз, значит, с усилителем, скорее всего, все в порядке. Если педаль остается тугой или поведение не соответствует описанному, вероятна неисправность ВУТ.
Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Если проверка усилителя не выявила проблем, ищем причину дальше.
2. Загрязнение или износ дроссельной заслонки
- Накопление грязи, нагара или механическая выработка в узле дроссельной заслонки также часто становятся причиной неустойчивых оборотов и остановки двигателя, особенно на холостом ходу при торможении.
Для диагностики и устранения этой проблемы необходимо демонтировать узел дроссельной заслонки. Первым делом его следует тщательно промыть специальным очистителем для карбюраторов или дроссельных узлов. После очистки нужно визуально оценить состояние заслонки и ее канала на предмет задиров и чрезмерного износа. При значительной выработке или повреждениях узел потребует замены.
Более подробную инструкцию по разборке, промывке и регулировке дроссельной заслонки я подготовлю в одной из следующих статей.
3. Другие возможные причины
- Если первые два пункта исключены, необходимо провести последовательную диагностику других систем двигателя. К проблеме могут приводить: неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), регулятор или датчик холостого хода, вышедший из строя лямбда-зонд (датчик кислорода), а также низкое или нестабильное давление в топливной системе (слабая производительность бензонасоса, засоренный фильтр).
Заключение
Перечисленные причины — это основные «виновники» того, что двигатель «захлебывается» и глохнет при нажатии на тормоз. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в одном из первых трех пунктов. Если же после их проверки и устранения неисправность сохраняется, может потребоваться более глубокая диагностика, включая проверку герметичности головки блока цилиндров (ГБЦ) и впускного тракта на предмет трещин.
Надеюсь, эта информация была для вас полезной. Не забывайте подписываться на наш канал, ставить лайки и делиться своим опытом в комментариях — ваш отзыв очень важен!
С вами был «Авто Отчёт». До новых встреч в следующих публикациях!
Интересное еще здесь: Обзоры.
Почему глохнет двигатель при нажатии на педаль тормоза.
