Как самостоятельно отрегулировать фары: два проверенных метода

Качественная регулировка фар — это не просто вопрос комфорта за рулем и вежливости по отношению к встречным водителям, которых вы не будете слепить. Это, в первую очередь, важнейший элемент безопасности, особенно при движении в сумерках, ночью или в сложных погодных условиях. Правильно настроенный свет снижает утомляемость глаз водителя и позволяет вовремя заметить препятствие на дороге.

Подготовка автомобиля к регулировке

Прежде чем приступить к настройке света, необходимо тщательно подготовить автомобиль. Это гарантирует точность и долговечность результата.

1. Обеспечьте доступ к регулировочным винтам. Проверьте, чтобы они легко вращались, так как со временем они могут закиснуть. Не лишним будет их слегка смазать.

2. Проведите визуальный осмотр фар. Убедитесь, что стекла, линзы и отражатели не имеют трещин, сколов или помутнений, которые могут искажать световой пучок.

3. Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Неравномерное давление может изменить угол наклона кузова.

4. Разгрузите автомобиль. Уберите из багажника все лишние вещи, которые вы не возите с собой постоянно. Регулировка должна проводиться в штатной снаряженной массе.

5. Найдите идеальную площадку. Автомобиль должен стоять на абсолютно ровной горизонтальной поверхности лицом к вертикальной стене, забору или другому плоскому щиту.

Интересное: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.

Точный метод: регулировка по разметке на стене

Это классический и наиболее точный способ самостоятельной настройки.

Подгоните автомобиль вплотную к стене и нанесите разметку. Отметьте три ключевые точки: центр автомобиля (точка «А») и центры обеих фар (точки «В»). Обычно центр фары обозначен на стекле специальным крестиком. Через эти точки проведите вертикальные линии.

Затем проведите первую горизонтальную линию («1») через все три точки. Вторую горизонтальную линию («2») начертите на 5 сантиметров ниже первой — это будет контрольная граница для света ближнего света. Если у вас отдельная лампа дальнего света, добавьте третью линию («3») на 12 см ниже первой. Места пересечения линии «2» с вертикалями от фар обозначьте как точки «Г».

Теперь отгоните автомобиль назад на 7,5 метров (для регулировки дальнего света — на 10 метров). Включите ближний свет и закройте одну фару плотным картоном. С помощью регулировочных винтов на открытой фаре добейтесь, чтобы верхняя граница светового пучка точно совпадала с горизонтальной линией «2», а вертикальный изгиб света проходил через соответствующую точку «Г». Повторите процедуру для второй фары.

Быстрый метод «для ленивых»

Если у вас нет времени на тщательную разметку, можно воспользоваться упрощенным, но эффективным способом.

Найдите ровный участок дороги и в 20-25 метрах от автомобиля положите поперек длинную палку, трубу или даже лыжу. Попросите помощника встать перед одной фарой, чтобы закрыть ее свет. Затем, глядя на световой пучок от второй фары, с помощью регулировочных винтов опустите его верхнюю границу так, чтобы она касалась лежащего предмета. После этого поменяйте помощника и фару местами и повторите настройку. Главное — не забудьте потом убрать с дороги и предмет, и помощника.

А вы регулируете фары самостоятельно или доверяете это дело сервису?

Интересное еще здесь: Обзоры.

Два способа самостоятельно отрегулировать фары..