От правильной регулировки фар зависит не только ваш комфорт при управлении и то, что встречные водители не будут слепнуть, но и безопасность при езде в сложных условиях, сумерках, темное время. Ведь если автомобиль полностью исправен, то и утомляемость водителя ниже.
Настроить правильный пучок света фар можно 2-я способами: обратиться в сервис, где при помощи специального оборудования вам настроят свет или сделать это самостоятельно.
В самостоятельной регулировке нет ничего сложного, но потребуется выполнить небольшую подготовку:
1. Открыть доступ к регулировочным винтам и проверить их работоспособность, т.к. при эксплуатации они часто могут закисать, так же желательно их смазать.
2. Осмотреть сами фары на наличие внутренних повреждений, таких как поверхности линз, отражателей, стекло - не должны иметь дефектов.
3. Проверить давление в колесах, оно должно быть в соответствии с заводскими нормами. Подробнее о колесах можно прочитать в нашей статье
4. Из багажника следует убрать все лишнее, что не возите с собой постоянно.
5. Зафиксировать автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед вертикальной плоскостью.
Автомобиль мы подготовили, далее необходимо подготовить сам измерительный прибор. Для этого подойдет любая плоскость (стена, забор или ворота, либо заботливо собранный своими руками щит из того, что было под рукой).
Интересное: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.
Подгоняем машину вплотную к стенду и отмечаем 3 контрольные точки: две точки напротив осей ламп (как правило на стеклах фар делается выштамповка в виде "+") и одна точка делается по центру машины. Назовем наши точки "А" - центр машины, а "В" и "В" - центры фар. Через каждую точку опускаем вертикальные линии. Проводим горизонтальную линию "1" через точки "В"А"В". Горизонтальную линию "2" необходимо провести ниже линии "1" на 5 см. (Если фары имеют отдельную лампочку на дальний свет, то чертим горизонтальную линию "3" на 12 см ниже). Буквой "Г" обозначаем точки перекрестий в местах пересечения горизонтальной линии "2" с вертикальными.Стенд или наш измерительный прибор готов, теперь дело за малым, отгоняем машину на 7,5 м (для регулировки дальнего света на 10 м), включаем ближний свет, закрываем одну фару заботливо припрятанной картонкой. Используя заблаговременно отмытые регулировочные винты на незакрытой фаре подгоняем световой контур так, чтобы вертикальные линии находились посередине, а горизонтальная лежала сверху, касаясь границ. Немного беготни с рулеткой и все готово.
Способ "для ленивых"
Выезжаем на ровный участок дороги и на расстоянии 20-25 м поперек укладываем палку или трубу, которую предварительно унесли (одолжили) у соседа, соседа можете тоже взять с собой - пригодится. Итак труба положена, соседом перекрываем фару, которую не регулируем, и при помощи винтов подводим границу света к бревну, далее переставляем соседа к отрегулированной фаре и повторяем процедуру. Главное не забудьте убрать с дороги бревно/трубу и соседа.
А вы регулируете сами фары?
Интересное еще здесь: Обзоры.