Renault Duster: доступный и практичный кроссовер для бездорожья

Renault Duster первого поколения быстро завоевал популярность среди любителей активного отдыха, таких как рыболовы и охотники. На российском рынке он составил серьёзную конкуренцию Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, поскольку оказался экономичнее, надёжнее и доступнее последнего.

Система полного привода

Полный привод в Duster реализован с помощью муфты Haldex. Её принцип работы заключается в автоматическом подключении задней оси при пробуксовке передних колёс. В салоне автомобиля с помощью селектора водитель может выбрать один из трёх режимов: автоматический (описанный выше), передний привод (для экономии топлива на трассе) и принудительная блокировка муфты. В последнем режиме задняя ось работает постоянно до достижения скорости 80 км/ч, что очень удобно на бездорожье. Единственный нюанс — муфта может перегреться при экстремальных нагрузках, после чего полный привод временно отключится до её остывания. Однако для этого автомобиль придётся действительно серьёзно «пытать».

Дорожный просвет в 210 мм обеспечивает уверенное передвижение по лесным и грунтовым дорогам.

Качество кузова и особенности

Лакокрасочное покрытие Duster не является его сильной стороной. Например, на расширениях арок краска может страдать от пескоструйного эффекта, а крышка багажника в районе хромированного молдинга склонна к коррозии. Также стоит обратить внимание на стык сварки заднего крыла и крыши возле багажника — на многих автомобилях в этих местах из-за недостаточной жёсткости кузова на скручивание появляются трещины на краске. Этим же объясняется и склонность лобового стекла к появлению трещин.

Двигатели и трансмиссия

Автомобиль предлагался с тремя двигателями: бензиновыми 1.6 л (102 л.с.) и 2.0 л (135 л.с.), а также дизельным 1.5 л (109 л.с.).

Самой распространённой на российском рынке стала модификация с 2.0-литровым двигателем, механической коробкой передач и полным приводом.

Интересное: Dacia Duster 2018 года.

Двигатели в целом не доставляют серьёзных проблем владельцам, их ресурс оценивается примерно в 300 тысяч километров.

Механические коробки передач отличаются надёжностью. Их особенность — короткие передачи, причём первая работает практически как пониженная, что полезно на бездорожье. Автоматическая коробка (традиционный гидротрансформатор) также зарекомендовала себя хорошо. Она может быть не самой быстрой при переключениях, но компенсирует это долговечностью. Своевременная замена масла каждые 50–60 тыс. км — залог её долгой службы.

Итог: отличное соотношение цены и возможностей

В целом, Renault Duster получился удачным автомобилем, завоевавшим множество поклонников. По стоимости обслуживания он сопоставим с компактными седанами B-класса, такими как Kia Rio, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, но при этом предлагает несравнимо больше: полный привод и высокий клиренс для путешествий за город.

Цены на подержанные экземпляры начинаются от 400 тысяч рублей и доходят до 1,2 миллиона за последние годы выпуска.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Отличный, надёжный и недорогой кроссовер Рено Дастер.