Два года моей жизни были тесно связаны с этим автомобилем. Это был Opel Omega B 2001 года выпуска в кузове универсал, с 2.2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.
Первое впечатление и суровая реальность
После «Жигулей» эта пятиметровая машина казалась мне настоящим кораблём, за что я ласково называл её «баржой». С первого же момента за рулём я почувствовал, что это моя машина. Однако эйфория длилась недолго. Очень скоро началась череда постоянных поломок, которая не прекращалась все два года владения. Несмотря на бесконечный ремонт, я ни разу не пожалел о покупке. Благодаря «Омеге» я познакомился со многими замечательными людьми — такими же энтузиастами, любящими эти уже немолодые автомобили. Это отличный семейный автомобиль, но, к сожалению, не для ежедневной эксплуатации. За два года я проехал на нём 30-40 тысяч километров и вложил в обслуживание около 70 тысяч рублей.
Интересное: Отзыв о Renault Megane .
В эту сумму вошли запчасти, расходные материалы, колёса и некоторые улучшения. Весь ремонт, от замены масла до замены ремня ГРМ и сцепления, я выполнял самостоятельно, с неоценимой помощью моего тестя.Главные проблемы и сильные стороны
Полученный опыт позволяет выделить типичные для этой модели проблемы. Первое и главное — это кузов. Он подвержен коррозии буквально везде. Мой экземпляр изначально был в хорошем состоянии, но за год-два московских дорог, щедро посыпанных реагентами, ржавчина начала своё дело, несмотря на все нанесённые мной антикоррозийные покрытия. Вторая серьёзная «болячка» — отопитель салона (печка). В моей машине я последовательно менял моторчик печки, основной радиатор, термостат, а кульминацией стала мучительная замена радиатора отопителя. Именно после этого мои нервы сдали, и я решил продать автомобиль, пока он снова не сломался. Других критичных проблем я не обнаружил: двигатель оказался очень живучим, а подвеска — надёжной и ремонтопригодной.
Что касается комфорта, то здесь «Омеге» нет равных в своей ценовой категории. Это невероятно уютный и мягкий автомобиль, настоящий диван на колёсах!
Итоговая оценка
Подводя итог, я бы оценил автомобиль по следующим критериям: надёжность — 4 из 10, комфорт — 9 из 10, практичность — 10 из 10 (он вмещал абсолютно всё), ремонтопригодность — 9 из 10, целесообразность покупки для не-автолюбителя — 0 из 10, салон — 8 из 10.
Для меня эта машина навсегда останется одной из лучших. Расстаться с ней пришлось из-за потребности в ежедневном и более предсказуемом автомобиле для семьи. Но я надеюсь, что в будущем у меня будет возможность снова стать владельцем Opel Omega B.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Мой отзыв об автомобиле Opel Omega B.