Шкода Октавия A7: Практичная королева C-класса 2013-2020 годов

Модель Škoda Octavia в кузове A7, выпускавшаяся с 2013 по 2020 год, заслуженно завоевала репутацию одного из лидеров в сегменте C-класса, став эталоном практичности и продуманности для многих автолюбителей.

Главным козырем автомобиля является его исключительная эргономика и внимание к деталям. Просторный салон с комфортными местами для пассажиров и поистине огромный багажник, особенно в кузове лифтбек, делают Octavia A7 невероятно практичной для повседневной жизни и путешествий. Простор на заднем ряду стал возможен благодаря новой модульной платформе MQB, которую концерн Volkswagen Group использовал также для таких моделей, как Volkswagen Golf VII и Passat B8, SEAT León III и Audi A3.

Двигатели и трансмиссии: выбор между динамикой и надежностью

В поколении A7 силовые агрегаты TSI прошли модернизацию, направленную на повышение надежности. Особое внимание производитель уделил снижению расхода масла, что было характерной проблемой для предыдущего 1.8-литрового двигателя (180 л.с.). Инженерам удалось найти баланс между мощностью и экономичностью за счет внедрения новых технологий и облегчения многих компонентов, от коленчатого вала до болтов головки блока цилиндров.

Интересное: Новый Шкода Камик 2019 (фото), когда появится в России?.

Самый популярный 1.4-литровый TSI (140 л.с.) в городском цикле демонстрирует расход около 8 литров на 100 км, но это значение актуально в паре с роботизированной коробкой передач DSG. На эти двигатели чаще всего устанавливалась 7-ступенчатая DSG с «сухим» сцеплением (модель DQ200), ресурс которой вызывает вопросы у многих владельцев. Эта коробка не любит режима «старт-стоп» в пробках, поэтому для продления ее срока службы рекомендуется в таких условиях использовать ручной или спортивный режим, чтобы избежать частых переключений на низких скоростях. В паре с турбированными моторами также предлагалась классическая механическая коробка передач — надежный и безотказный вариант. Для тех, кто ценит максимальную надежность, существовала версия с атмосферным 1.6-литровым двигателем (110 л.с.), способным без проблем преодолевать 400 000 км. Он сочетался либо с МКПП, либо с проверенным 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin 09G.

Ходовая часть и итоги

В основе ходовой части — классическая для класса схема: спереди стойки McPherson, а сзади — либо полузависимая балка, либо независимая многорычажная подвеска (чаще на версиях с двигателем 1.8 TSI), которая обеспечивает лучшую устойчивость и комфорт на высоких скоростях.

В целом, Škoda Octavia A7 — это выдающийся автомобиль, который по праву может считаться лучшим в своем классе, если для вас приоритетами являются практичность, огромный багажник и продуманность до мелочей.

На вторичном рынке цена на Octavia A7 начинается примерно от 500 000 рублей и может достигать 1 300 000 рублей за почти новые автомобили.

Спасибо за внимание! Если информация была полезной, будем благодарны за вашу оценку.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Королева своего класса Шкода Октавия А7.