Автомобильные коврики: личный опыт эксплуатации тканевых и резиновых вариантов

Первое впечатление от тканевых ковриков

При покупке нового автомобиля в салоне мне в качестве подарка достались стандартные тканевые коврики. После долгого использования резиновых аналогов поначалу было непривычно наступать на них, особенно мокрой или грязной обувью. Даже с чистой обувью ощущения были не совсем комфортными, словно жалеешь новый аксессуар.

Со временем я привык и даже перестал обращать на это внимание. Коврики выглядели эстетично, их было легко чистить: поверхностный мусор можно было стряхнуть или пропылесосить, а при сильных загрязнениях — помыть водой, в том числе на автомойке. Какое-то время они меня полностью устраивали, и я не видел в них никаких недостатков.

Недостатки, проявившиеся со временем

Примерно через три года активной эксплуатации я начал замечать проблему: на водительском коврике появилась заметная потертость, которая с каждым днем только увеличивалась.

Эстетичный вид был безнадежно испорчен. Затертое место начало цепляться за каблук обуви и превратилось в настоящий магнитом для грязи. Я принял решение купить новые коврики. Несмотря на то, что оригинальные тканевые ковры с логотипом и фиксаторами стоят дороже резиновых, положительные воспоминания от их использования в первые годы перевесили, и я снова выбрал их.

Я приобрел новый комплект, постелил и снова наслаждался видом и комфортом. Однако, как вы уже догадались, история повторилась: примерно через три года коврики снова протерлись. Кроме того, я обратил внимание на более серьезную проблему — пол под коврами почти всегда был влажным. На этот раз я решил кардинально сменить тактику и перейти на резиновые коврики.

Возвращение к классике: почему резина — лучший выбор

Комплект резиновых ковриков обошелся мне в 1650 рублей. Во время выбора я рассматривал и современные альтернативы: популярные коврики «Эва», которые собирают грязь и влагу в специальные ячейки (средняя цена около 2500 рублей), но меня смутила кажущаяся хрупкость материала. Также в сети активно рекламируют коврики из кожзама, которые закрывают почти весь пол салона, по цене от 2000 до 2600 рублей.

Пройдя через все трудности с тканевыми коврами, я пришел к четкому выводу: для повседневной эксплуатации лучше резиновых ковриков ничего нет. Наглядный пример: у моей жены автомобиль 2007 года, с самого начала в нем лежат резиновые коврики, и менять их до сих пор не потребовалось. В мою же машину 2013 года я заменил два комплекта тканевых ковров и только теперь купил резиновые. Резина выигрывает по ключевым параметрам: исключительная прочность и абсолютная водонепроницаемость. Главное — стряхивать с обуви снег и вовремя вытряхивать накопившуюся на ковриках грязь и воду.

Выбирая новые коврики, я предположил, что новомодные варианты, как и тканевые, со временем приведут к тем же проблемам: истиранию и постоянной сырости под ними. Сейчас я даже побаиваюсь снимать обшивку пола, чтобы посмотреть, что там творится после лет влажности. Планирую дать полу хорошо просохнуть с новыми резиновыми ковриками, а летом уже заняться детальным осмотром.

Основные выводы:

  • Для большинства автовладельцев, особенно в условиях российского климата, резиновые коврики — оптимальный выбор по соотношению цены, долговечности и практичности.
  • Тканевые коврики стоит рассматривать разве что для летнего сезона, но заводить отдельные комплекты на лето и зиму — нерационально.
  • Коврики «Эва» или из кожзама, возможно, и будут радовать первое время своим видом и новизной, но, скорее всего, также потребуют замены через несколько лет активного использования.

Итог в цифрах: за 8 лет владения своим автомобилем я сменил три комплекта ковриков. Моя жена за 13 лет эксплуатации своей машины использует один-единственный комплект резиновых.

А какой у вас опыт? Делитесь в комментариях, будет интересно сравнить наблюдения.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Коврики в авто..