Volkswagen Tiguan R 2021: Мощный кроссовер с характером хот-хэтча

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Смотрите видео:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Что представляет собой Volkswagen Tiguan R?

Volkswagen Tiguan R — это результат смелого эксперимента: инженеры взяли "начинку" от мощного хот-хэтча Golf R Mk8 и интегрировали её в кузов практичного среднеразмерного кроссовера. Под капотом — знакомый 2,0-литровый турбомотор, выдающий 316 лошадиных сил, в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG и усовершенствованной полноприводной трансмиссией R-Performance с векторизацией крутящего момента. Однако платформа стала больше и тяжелее примерно на 200 кг, а центр тяжести заметно приподнялся.

Опциональный титановый глушитель от Akrapovic в сочетании со стандартными 21-дюймовыми дисками не оставляет сомнений: перед вами не просто модификация, а полноценный представитель линейки R. Даже в базовой версии Tiguan R можно считать самым амбициозным спортивным внедорожником Volkswagen со времён легендарного Touareg R50 2008 года с его 5,0-литровым V10 TDI. С системой launch control разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд, что делает его даже быстрее, чем Mercedes-AMG GLB 35. Ближайшими конкурентами по духу можно считать также BMW X2 M35i.

Впечатления от вождения и интерьера

Помимо веса, ключевое отличие от Golf R — это, конечно, пространство. Tiguan всегда славился своим просторным салоном, а в версии R панорамная крыша добавляет ощущение воздушности. Однако интерьер, несмотря на цифровые приборную панель и мультимедийную систему, выполнен по устаревшей дизайн-концепции Volkswagen и кажется несколько консервативным. Спортивные акценты (ковшеобразные сиденья с алькантарой, синие контрастные строчки) не могут полностью скрыть прагматичную архитектуру, ориентированную в первую очередь на функциональность. Положение водителя — высокое и прямое, что характерно для внедорожников, но лишено той "поджарости", которую можно найти, например, в Porsche Macan.

Управление настройками автомобиля вызывает смешанные чувства: на руле есть кнопка "R" для активации агрессивных режимов движения, а на центральном тоннеле — селектор Active Control для настройки трансмиссии при движении по бездорожью. Подобный дуализм встречается и у премиальных брендов вроде Porsche или Lamborghini, но здесь он подчёркивает внутреннее противоречие самой идеи высокопроизводительного семейного кроссовера. Этот контраст читается и в экстерьере: мощный бампер с тремя радиаторами контрастирует с утилитарным двухобъёмным силуэтом.

Интересное: Обзор новой Mazda СХ-9.

В движении Tiguan R раскрывает свои сильные стороны. Адаптивные амортизаторы DCC, идущие в базе, обеспечивают отличную плавность хода, несмотря на снижение клиренса на 10 мм. Подвеска справляется с неровностями лучше, чем у более низкого Golf R, почти не теряя в остроте управляемости. Поведение автомобиля серьёзное и собранное — он не пытается скрыть свою спортивную сущность, а, наоборот, транслирует её, масштабируя динамику хот-хэтча до размеров кроссовера.

Разгоняется Tiguan R стремительно, порой даже создаётся субъективное ощущение, что он быстрее Golf, — возможно, из-за более высокой посадки. В спортивных режимах синтезированный звук выхлопа добавляет драйва, а тормоза демонстрируют отличную эффективность и информативность. На извилистой дороге кроссовер удивляет точностью и предсказуемостью. Система векторизации крутящего момента чаще проявляет себя как сбалансированный полный привод, а не имитирует заднеприводный характер, и лишь при очень активной езде начинает проявляться лёгкая недостаточная поворачиваемость.

Вердикт: кому подойдёт Tiguan R?

Несомненно, Tiguan R предлагает больше возможностей для водителя, чем другой кроссовер с эмблемой R — T-Roc R. Это динамичная и технически продвинутая машина. Однако истинному энтузиасту вряд ли стоит выбирать его вместо Golf R. Высокая посадка и менее острое, более "отстранённое" рулевое управление в Tiguan не дают того уровня вовлечённости и уверенности, который предлагает хот-хэтч. Если ключевой критерий — пространство, более логичным выбором может стать универсал Golf R Estate.

На этом всё!

Буду благодарен за вашу поддержку в качестве пальца вверх ??

Спасибо!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Обзор: Volkswagen Tiguan R - 2021 года.