Эволюция легенды: как изменилась новая Нива за десятилетия

Всем привет! Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой обновлённая версия легендарного отечественного внедорожника — ВАЗ 2121, более известного как «Нива». Это уникальный в своём роде компактный кроссовер, который сходит с конвейера уже с полноценным постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

История модели началась в далёком 1977 году, и, что удивительно, производство продолжается до сих пор. За эти годы автомобиль не претерпел кардинальных изменений в своей концепции, но ряд важных модернизаций всё же был проведён. Наиболее значимое обновление коснулось силового агрегата: карбюраторный двигатель уступил место современному инжекторному объёмом 1.7 литра и мощностью 83 л.с. Это улучшило запуск в холодное время года и несколько снизило средний расход топлива, который в городском цикле теперь составляет около 12 литров. Однако коробка передач и раздаточная коробка остались прежними, сохранив свой характерный «певучий» шум при движении — особенность, обусловленную самой конструкцией шестерён, от которой, увы, никуда не деться.

Интересное: Прозрачное дно - новая фишка у Range Rover Evoque.

Обновления в ходовой части

Подвеска автомобиля была серьёзно доработана. Инженеры «отвязали» передний редуктор от силового агрегата, что положительно сказалось на комфорте: вибрации уменьшились, а курсовая устойчивость улучшилась. Также были заменены амортизаторы и пружины, изменены точки крепления задних стоек. Знаковым изменением стала замена конусных ступичных подшипников на обычные роликовые — теперь они не требуют периодической регулировки и подтяжки. Шаровые опоры также были модернизированы для повышения надёжности и улучшения управляемости.

Революция в салоне

Салон автомобиля преобразился наиболее заметно, особенно после рестайлинга 2020 года.

Теперь водителя встречает современная торпедо, появилась подушка безопасности (правда, расположенная не в руле, а в боковине водительского сиденья), электрорегулировки зеркал, кондиционер и новая, более эффективная печка отопителя (её органы управления позаимствованы у Lada Granta). Сидения стали эргономичнее, а пластик панелей — качественнее. Эти шаги показывают, что АвтоВАЗ целенаправленно работает над повышением комфорта и городской эксплуатабельности легендарного внедорожника, пытаясь сохранить его актуальность.

Секрет долголетия «Нивы» во многом кроется в отсутствии прямых конкурентов в её ценовом сегменте. Сегодня за новый автомобиль просят от 600 до 750 тысяч рублей, что делает его уникальным предложением на рынке.

Если вам понравился этот обзор, буду благодарен за подписку и лайк. Ваша поддержка очень важна!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Сильно ли изменилась новая Нива.