Алкоголь за рулём: закон, риски и личный опыт

В России действует норма, согласно которой допустимый уровень алкоголя в крови водителя не должен превышать 0,3 промилле. Некоторые водители трактуют эту цифру как разрешение выпить немного перед поездкой, например, рюмку крепкого напитка или бокал пива, после чего садятся за руль, считая себя в безопасности. Однако такой подход в корне неверен и опасен.

Главный вопрос, который стоит задать себе: стоит ли вообще совмещать алкоголь и вождение?

Сколько можно выпить по закону?

Строго говоря, согласно законодательству, водителю нельзя употреблять алкоголь вообще. Норма в 0,3 промилле была введена не для того, чтобы дать «зелёный свет» небольшой дозе, а как техническая погрешность. Она защищает водителей от ложных срабатываний алкотестера, которые могут произойти, например, после употребления кваса, кефира или других продуктов брожения, содержащих следы алкоголя.

А если рассчитать «безопасную» дозу?

Теоретически, у мужчины весом 70-80 кг алкотестер может показать около 0,3 промилле после 50 граммов водки, 300 мл пива или бокала вина. Однако ключевой момент — время. Если сесть за руль через час после такой дозы, прибор может уже ничего не показать. Но здесь кроется главная ловушка: процесс вывода алкоголя из организма крайне индивидуален. Он зависит не только от веса, но и от скорости метаболизма, состояния здоровья, усталости и даже работы желудочно-кишечного тракта. Один человек после небольшой дозы может прийти в норму быстро, а у другого показатели будут завышены долгое время. Рассчитывать на «безопасную норму» — значит играть в русскую рулетку со своим водительским удостоверением и, что важнее, с безопасностью на дороге.

Стоит ли пить за рулём? Однозначный ответ

Ответ категоричен — нет, не стоит. Даже минимальное количество алкоголя негативно влияет на концентрацию внимания, скорость реакции и оценку дорожной ситуации, многократно увеличивая риск аварии. Существует множество альтернатив, которые позволяют избежать риска: вызвать такси, воспользоваться услугой «трезвый водитель», попросить непьющего друга сесть за руль или выбрать для встречи место в шаговой доступности от дома. Цена такой услуги несопоставима с ценой возможных последствий — потерей прав, крупным штрафом или, не дай бог, жизнью и здоровьем.

Эта информация не нова, но она всегда требует напоминания, потому что цена ошибки слишком высока.

Поучительная история из жизни

Чтобы проиллюстрировать сказанное, поделюсь личным опытом. В 2006 году, приехав утром на выборы, я встретил старых друзей. Встреча затянулась, и к вечеру я выпил около 250 граммов водки, причём последнюю рюмку — около шести часов вечера. Понимая ответственность (жил я тогда за 30 км от города), я решил не рисковать и поспать в машине, чтобы алкоголь выветрился.

Проснувшись в три часа ночи, я чувствовал себя абсолютно трезвым, лишь изо рта пахло алкоголем. Решив, что всё в порядке, я отправился в путь. Это была моя первая и последняя попытка ехать после выпивки за более чем 20 лет стажа. Двигаясь по ночной дороге, я был остановлен сотрудником ГАИ. Дальнейшее, думаю, понятно: крупный штраф, потеря времени и нервов. Этот урок запомнился на всю жизнь — теперь я не сажусь за руль, даже если пил накануне вечером.

Будьте разумны на дороге. Ваша безопасность и безопасность других — не повод для экспериментов.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Пить или не пить за рулем?.