Для многих автолюбителей, выросших на легендарных моделях Opel, таких как Vectra, Omega и Senator, славящихся в 90-е годы, середина 2000-х стала периодом разочарования. Продажи последней Vectra D неуклонно падали, что заставило производителя пойти на радикальный шаг. Вместо очередного обновления было принято решение о создании абсолютно новой модели в том же сегменте, которая должна была возродить былую славу марки.
Так в 2008 году мир увидел Opel Insignia. Это был не просто преемник, а настоящий технологический прорыв. Автомобиль получил современные двигатели и радикально новый дизайн. Но главное — в него упаковали опции, которые в то время были прерогативой лишь топовых седанов премиум-класса: адаптивная подвеска, электронный ручной тормоз, вентиляция сидений. При этом Insignia предлагала все это по значительно более доступной цене, чем конкуренты из BMW или Mercedes.
Первая встреча с Insignia на дороге могла вызвать недоумение — настолько ее футуристичный и в то же время сдержанный дизайн отличался от привычного образа Opel. Внешность и интерьер, конечно, субъективны, и не все разделяют это мнение. Однако с практической точки зрения, особенно для покупателя подержанного автомобиля, модель 2013-2017 годов выпуска представляет собой один из самых выгодных вариантов на рынке. И на это есть веские причины.
1. Дизайн, опередивший время
Часто бывает, что радикальный дизайн новой модели премиального бренда (того же Mercedes или BMW) поначалу вызывает отторжение даже у фанатов марки. Однако проходит несколько лет, и этот самый дизайн становится классикой, вписываясь в тренды. Яркий пример — Mercedes E-класс W212 (2009–2013). Многие, включая автора, поначалу критиковали его угловатые формы, но позже с удовольствием оценили его стиль за рулем.
С другой стороны, некоторые производители, особенно японские, создают автомобили, дизайн которых морально устаревает буквально за пару лет. Например, седан Honda Civic 2008 года даже после рестайлинга 2012 года выглядел довольно уныло и несовременно.
Opel Insignia в этом плане — приятное исключение. Даже модели до рестайлинга 2013 года сегодня выглядят свежо и актуально. Универсал (Sports Tourer) также выполнен очень гармонично, без ощущения «перегруженности» задней части, что иногда свойственно немецким конкурентам. Дизайн Insignia обладает запасом прочности и будет оставаться современным еще как минимум несколько лет.
2. Надежность: работа над ошибками
Главный аргумент в пользу Insignia после рестайлинга 2013 года — возросшая надежность. Если почитать отзывы владельцев, сложно найти жалобы на критические поломки в дороге. Ключ к долгой и беспроблемной эксплуатации — внимательный выбор конкретного экземпляра при покупке. Это универсальное правило для любого подержанного авто, которым, увы, многие пренебрегают.
После 2013 года производитель устранил ряд характерных «болячек» ранних выпусков. Например, проблему с коррозией в торцах дверей вокруг прохода для электропроводки. Были решены и «глюки» электрики: внезапные отказы климат-контроля или приборной панели, вызванные не проблемами с проводкой, а программными ошибками в блоках управления. Также стоит с осторожностью подходить к мойке двигателя — излишняя влага под капотом может вывести из строя блоки розжига ксеноновых фар.
Серьезная работа была проделана и над двигателями. На атмосферном 1.8 литра часто тек пластиковый термостат, а на некоторых моторах была проблема с прокладкой масляного теплообменника, что приводило к смешиванию масла с антифризом. В пост-рестайлинговых версиях эти недостатки были исправлены.
Обзор силовых агрегатов
Рассмотрим основные двигатели, которые можно встретить на рынке:
- 1.4 Turbo ecoFLEX (бензин): Крайне редкий вариант, в продаже практически не встречается.
- 1.6 Turbo (170 л.с., бензин): Самый распространенный мотор в России. Цены начинаются от 590 тыс. рублей за автомобиль 2013 года с пробегом около 145 тыс. км.
- 1.8 (140 л.с., бензин, атмосферный): Надежный и беспроблемный двигатель по отзывам владельцев. Предложения начинаются от 600 тыс. рублей (2013 год, ~123 тыс. км).
- 2.0 Turbo (249 л.с., бензин): Мощный и динамичный вариант. Стоимость — от 900 тыс. рублей (2014 год, ~101 тыс. км).
- 2.8 V6 OPC (325 л.с., 4х4, бензин): Редкая и очень дорогая в обслуживании версия. Контрактные двигатели найти сложно, ремонт обойдется в круглую сумму. Не рекомендуется для покупки с прицелом на экономичность.
- 2.0 (160 л.с., дизель): Ресурсный и экономичный двигатель. Серьезных распространенных проблем не отмечено. Цены — от 750 тыс. рублей (2013 год, ~115 тыс. км). Дизели 1.6 в России официально не продавались и встречаются только среди «пригнанных» авто.
Заключение: почему стоит обратить внимание
Если ваш бюджет на покупку подержанного автомобиля составляет 600–800 тысяч рублей, Opel Insignia 2013-2017 годов — один из самых сильных кандидатов. За эти деньги вы получаете современный, комфортабельный, хорошо оснащенный автомобиль бизнес-класса с достойным уровнем надежности после устранения детских болезней. Обязательно посмотрите несколько вариантов, протестируйте их в движении, почувствуйте, насколько машина вам подходит. И, конечно, не поленитесь заказать профессиональную диагностику на проверенном СТО перед покупкой. Удачного выбора!
Интересное: Обзор Opel Insignia Country Tourer.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Opel Insignia 2013-2017: почему я считаю ее лучшим выбором при выборе б/у авто.