В истории мирового автопрома есть множество примеров как успешных, так и провальных моделей. Однако некоторые автомобили, обладающие вполне достойными характеристиками, по разным причинам не нашли своего покупателя в России. В этой статье мы проанализируем пять таких моделей, чтобы понять, что же помешало им завоевать популярность.
5. Citroen C-Elysee: несостоявшийся конкурент
Цена на сегодня: от 459 000 руб. (модельный 2020 год, распродажа склада). Источник: auto.ru
Эта модель была разработана специально для рынков развивающихся стран и бывшего СССР. Её изначально позиционировали как прямого конкурента для таких бестселлеров, как Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan и Hyundai Solaris.
Несмотря на привлекательный дизайн, адекватные ходовые качества и неплохую базовую комплектацию, продажи Citroen C-Elysee оказались крайне низкими. Главной причиной стал ценовой провал на старте: дилерам не удалось удержать стоимость автомобиля на уровне ключевых конкурентов. Хотя сегодня его цена выглядит привлекательно, негативное первое впечатление у покупателей уже сформировалось, что серьёзно подпортило репутацию модели.
4. Peugeot 408: проблема с восприятием
Цена на сегодня: от 1 071 000 руб. (модельный 2020 год). Источник: auto.ru
Peugeot 408 — типичный представитель гольф-класса с просторным салоном, качественной сборкой и солидной внешностью (хотя задняя часть дизайна вызывает вопросы). Его габариты (длина 4698 мм, ширина 1802 мм) соответствуют сегменту.
С технической точки зрения автомобиль был безупречен: в нём использовались проверенные временем двигатели, коробки передач и электронные системы, что гарантировало высокую надёжность.
Так в чём же причина коммерческого провала?
Основная проблема — чрезмерно аскетичный и устаревший дизайн интерьера, особенно панели приборов. Она напоминала салон бюджетного Renault Logan, что шло вразрез с ожиданиями от автомобиля французской марки среднего класса. Покупатель, садясь в салон, не находил того самого «французского шарма» и изысканности.
К тому же, на рынке присутствовали конкуренты, которые с первого взгляда выигрывали у Peugeot 408 по восприятию качества.
Volkswagen Jetta VII (4702 мм в длину, 1799 мм в ширину) предлагался по схожей цене (от 1 091 500 руб.), но при этом обладал неоспоримой репутацией надёжности и статусности.
Kia Cerato IV (4640 мм в длину, 1800 мм в ширину) в рестайлинговой версии 2020 года стоил от 1 015 900 руб.
Сравнивая фото салонов, становится очевидно, почему Peugeot 408 проиграл. Хотя автомобиль технически хорош, его невзрачный интерьер отпугнул покупателей. Возможно, на вторичном рынке этот недостаток обернётся преимуществом в виде низкой цены.
3. Suzuki SX4: японец в тени китайцев
Цена на сегодня: от 1 249 000 руб. (передний привод, модельный 2020 год), полный привод — от 1 519 000 руб. Источник: auto.ru
Об этом компактном кроссовере автор может судить по личному опыту выбора автомобиля. Suzuki SX4 — это эталон японского качества с отличным запасом прочности.
Интересное: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..
Качество металла кузова, уровень активной и пассивной безопасности (усилители в дверях и под капотом) и адекватная цена заслуживают похвалы.У Suzuki SX4 есть своя преданная аудитория, но расширить её не удаётся. Продажи в России остаются очень скромными.Одна из ключевых причин низкой популярности — агрессивная экспансия китайских брендов. Они предлагают покупателям более современный дизайн, богатую комплектацию и больший выбор моделей за сопоставимые деньги, переманивая потенциальных клиентов у японского бренда.
2. Volkswagen Phaeton: роскошь без статуса
Цена нового в 2016 году составляла 5 000 000 руб.
Это спорный и амбициозный проект Volkswagen. Автомобиль был напичкан самой передовой электроникой и обеспечивал невероятный комфорт. Концерн хотел в начале 2000-х создать флагман, который превзошёл бы всех конкурентов, но этого не случилось. Продажи Phaeton были мизерными, хотя эксперты хвалили его. В него даже устанавливали инновационный 5-литровый V10 TDI — один из самых передовых дизельных двигателей своего времени.
Однако в сознании покупателя Volkswagen не мог и не должен был стоить 5 миллионов рублей. Как метко заметил Джереми Кларксон: «В Британии на нём ездит только генеральный директор BBC, и то лишь потому, что не хочет привлекать внимание». За аналогичные деньги можно было купить Mercedes-Benz S-класс или BMW 7 серии, и мало кто решился выбрать вместо этих статусных марок Volkswagen, несмотря на все его технологические преимущества.
1. Renault Sandero: хетчбэк против стереотипов
Цена на сегодня: от 497 000 руб. (5-дв, II поколение, рестайлинг) Источник: auto.ru
Renault Sandero нельзя назвать плохо продающимся автомобилем, особенно учитывая его стартовую цену. Однако его «старший брат» — седан Logan — пользуется в разы большим спросом. И это парадокс, ведь для условий мегаполисов с пробками и дефицитом парковочных мест практичный хетчбэк был бы идеальным выбором. К тому же, универсальность багажного отделения хетчбэка зачастую выше, чем у седана.
Всё дело в укоренившемся в сознании российского покупателя стереотипе: «чем больше автомобиль, тем он лучше». Зачем платить 497 тысяч за «укороченную» версию, если можно взять более длинный Logan с большим багажником всего за 483 тысячи рублей? Рациональные преимущества хетчбэка проигрывают психологическому восприятию «полноценного» седана.
Интересное еще здесь: Обзоры.
5 Самых Недооцененных Автомобилей в России.


