История автомобилестроения может подкинуть нам огромное количество примеров как хороших, так и плохих автомобилей. Но многие из действительно достойных моделей потерпели полное фиаско в России. Причины тому разные, поэтому я предлагаю еще раз взглянуть на них, чтобы понять, что же с ними не так.
5. Citroen C-Elysee
Цена на сегодня: от 459 000 руб. (модельный 2020 год, распродажа склада). Источник: auto.ru
Автомобиль был создан для рынков бывшего СНГ и стран 3-го мира, называемых ныне толерантно "развивающиеся страны". Его прямыми конкурентами на момент начала продаж были VW Polo Sedan, Renault Logan, Hyundai Solaris.
Несмотря на довольно симпатичный силуэт, неплохие ходовые характеристики и базовое оснащение, продажи были очень низкими по причине того, что дилеры не смогли удержать его стоимость в одном ряду с вышеупомянутыми конкурентами. Сегодня его цена вполне приемлема, но тот "осадочек" в начале продаж сильно подпортил отношение покупателей к этому автомобилю.
4. Peugeot 408
Цена на сегодня: от 1 071 000 руб. (модельный 2020 год). Источник: auto.ru
Его можно назвать ярким представителем С-класса. Просторный, как для передних, так и для задних пассажиров салон, качественная сборка, солидная внешность (хотя "корма" у него, как по мне, так себе). Длина автомобиля – 4698 мм, ширина – 1802 мм.
В конструкции двигателя, коробки и электроники не было никаких сомнительных инноваций, зато это были проверенные временем агрегаты и узлы, котором точно можно было доверять.
Так почему же его продажи провалились?
По моему мнению, у Peugeot 408 был ну очень аскетичный салон, особенно это касается торпедо. Ну неужели нельзя было сделать ее чуть менее похожей на Renault Logan? Любой покупатель в салоне дилера, сев за руль 408-й не понимает, а где тот знаменитый французский изыск?
К тому же, на рынке, как минимум два конкурента разбивали этот недостаток Peugeot 408 с первого взгляда на них.
VW Jetta VII (длина – 4702 мм, ширина – 1799 мм) – цены начинаются почти также как у Peugeot 408, с 1 091 500 руб., при этом никто не сомневается в надежности и солидности Jetta.
Kia Cerato IV (высота 4640 мм, ширина 1800 мм) – цены на рестайлинговую версию модельного 2020 года стартуют от 1 015 900 руб.
По фото салона лично я сразу понимаю, почему продажи Peugeot 408 у нас провалились, хотя автомобиль действительно неплохой. Возможно, его "нелицеприятность" позитивно скажется на удешевлении на вторичном рынке, тогда у него будет хотя бы ценовое преимущество перед вышеуказанными конкурентами.
3. Suzuki SX4
Цена на сегодня: от 1 249 000 руб. (цена за передний привод, модельный 2020 год), цена за полный привод стартует от 1 519 000 руб. Источник: auto.ru
Вот об этом автомобиле я могу сказать из личного опыта, так как долго и глубоко изучал его во время выбора маленького SUV для супруги в прошлом году. Настоящий японец с соответствующим запасом прочности.
Интересное: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..
Отличный металл кузова, активная и пассивная безопасность также на уровне (различные усилители, как в дверях, так и под капотом, коих я не наблюдаю сейчас в большинстве авто в этом ценовом сегменте) и очень приемлемая стоимость.У Suzuki SX4 определенно есть поклонники и свои покупатели, но "заразить" других своей любовью у них не очень хорошо удается. Продажи в России более чем скромные.
Как один из факторов низкой популярности я мог бы назвать засилье рынка китайскими марками, предлагающими гораздо больше выбора и комфорта за сравнительно такие же деньги.
2. VW Phaeton
Цена нового в 2016 году составляла 5 000 000 руб.
Спорный автомобиль… Да, он просто под завязку нашпигован электроникой и комфортен донельзя. VW хотела в начале 00-х заткнуть всех конкурентов "за пояс", но у нее этого не получилось. Продажи Phaeton были очень низкими, хотя автомобиль хвалили все, кому не лень. В этом автомобиле производитель воплотил все свои новейшие наработки, в него даже устанавливали 5-литровый V10 TDI, считающийся до сих пор самым передовым дизельным V-образным двигателем.
Но что то пошло не так! В сознании покупателя VW не мог стоить так 5 000 000 руб. Как сказал когда-то Джереми Кларксон "на нем [VW Phaeton] в Британии ездит только один человек – генеральный директор BBC и то только потому, что не хочет светится". За такую стоимость можно вполне взять Mercedes-Benz S-classe или BMW 7, но выбирать вместо этого VW мало кто решился.
1. Renault Sandero
Цена на сегодня: от 497 000 руб. (5-дв, II поколение, рестайлинг) Источник: auto.ru
Нет, он не плохо продается, да и ожидать подобного от хорошего автомобиля, цена на который стартует от 497 тыс. руб. не приходится. Но проблема в том, что седан Logan продается в несколько раз лучше. Хотя, с учетом постоянных пробок в мегаполисах и отсутствия мест для парковки, хетчбэк – отличный выбор. Мало того, то, что можно засунуть в багажник хетча не впихнешь в седан.
Сознание нашего человека построено на принципе "чем больше, тем лучше", поэтому зачем брать "обрез" за 497 тыс. руб., если можно взять Logan с багажником за 483 тыс. руб.
Интересное еще здесь: Обзоры.