Большинство воспринимают это просто как факт, расход меньше потому что потому, но давайте разберёмся в этой теме более детально.
⠀
Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и сохраняй, чтобы не потерять пост
⠀
На просторах интернета очень много информации об этом феномене, но большинство записей в корне неверны или объяснены очень «криво».
⠀
Вот, например: «в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух.
Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Дизельные моторы не имеют подобной системы» - сразу рождается «гениальное» решение, убрать дроссельную заслонку с бензиновых и получить маленький расход, но все не так просто.⠀
На дизельных моторах действительно нет дроссельной и воздуха подаётся ровно столько, сколько могут «всосать» цилиндры (т.е. без ограничений как на бензиновых), а топлива ровно столько, сколько нужно в данный момент, поэтому работа чаще на сверхбедной смеси, а для ускорения состав обогащается, но как только достигает требуемых значений по оборотам, смесь снова становится бедной или свехобедненной, отсюда скромный расход.
⠀
Но это не единственная причина.
⠀
Диапазон работы бензиновых моторов с ~2т до 6т оборотов, а дизельных с 2т до 4т, получается, что диапазон работы у дизеля практически в два раза меньше, а скорости при этом ~одинаковые. То есть, бензиновая достигнет 250км/ч на ~6.000 оборотов, а дизельная на ~4.000, разница очевидна.
⠀
Вопрос, есть ли ещё причины по которым у дизельных моторов расход меньше, чем у бензиновых? Мы что-то пропустили или нет?)
Интересное еще здесь: Обзоры.