ПАНДА: разбор удач и ошибок

В заключение истории каждого автодома я буду давать краткое резюме об удачных находках, которые хотелось бы продолжать развивать и внедрять в следующих проектах, и об ошибках, на которые было затрачено неоправданное количество средств и усилий, но результаты не оправдали ожиданий.

Какие же находки подарила "Панда"?

1. Кухня на газе. Удобно, практично, бюджетно, эстетично, не требует затрат весьма дефицитного в автодоме ресурса - электричества.

ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок

2. Принцип трансформера в мебели. Удобно, практично, компактно в походном режиме, оригинально, креативно.

ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок

3. Водяной бак с автономным разогревом. Удобно, комфортно, просто в изготовлении, дёшево, доступно.

ПАНДА: разбор удач и ошибок

4. Сочетание "поролон - винилис-кожа" в элементах внутренней отделки. Просто и быстро в изготовлении, практично, эстетично, очень дёшево.

ПАНДА: разбор удач и ошибок
ПАНДА: разбор удач и ошибок

Теперь - ошибки и недочёты.

1. Единственный газовый баллон. Хотя его хватает надолго, приходит время, когда он опустошается, и этот момент всегда неожиданный и всегда приходится на наполовину согретый чайник или на две трети сваренный суп. И очень досадно, что заканчивать процесс приходится на поспешно разведенном снаружи костерке. Особенно если под проливным дождём.

Урок: обязательно предусматривать хранилище для запасного баллона и всегда держать его заправленным.

2. Минвата в качестве утеплителя. В утеплительных прослойках до пяти сантиметров при температуре за бортом ниже минус пяти градусов Цельсия такое утепление не достаточно эффективно, особенно в движении и при сильном ветре. Опыт постройки нескольких автодомов показал, что утеплитель должен быть плотным и обязательно иметь прослойку из влагозащитного материала - полиэтилена или изолона.

Урок: использовать в качестве утеплителя материалы на полиуретановой основе, пенопласт, пеноплекс.

Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Обязательно прокладывать слой утеплителя влагонепроницаемой мембраной.

3. Близость металлических конструкций кузова к жилому объёму. Толщины фанеры или ДВП, отделяющей металлические элементы кузова, контактирующие с внешней средой, не достаточно. Крепление элементов отделки непосредственно к металлу каркаса кузова саморезами или заклёпками не допустимо: метизы становятся отличными проводниками холода, покрываются конденсатом, ржавеют сами и портят детали отделки вокруг себя.

Урок: крепить к металлическому каркасу деревянные бруски, и уже к ним крепить отделку. Головки метизов, крепящих бруски, заглублять в тело брусков, накладывая сверху пробку из монтажной пены или силиконового герметика.

4. Отопление комнаты радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя. На проверку оказалось, что радиатор даёт достаточную теплоотдачу только во время движения при хорошо разогретом двигателе. Во время стоянок, особенно длительных, прогрев радиатора при помощи газовой инфракрасной горелки не эффективен. КПД получается слишком низкий, расход газа неоправданно большой, к тому же горелку, расположенную фактически на полу, постоянно задувает от любого движения воздуха - открываешь-закрываешь дверь или даже просто проходишь слишком близко к горелке.

ПАНДА: разбор удач и ошибок

Урок: использовать для отопления комнаты автономный отопитель или твердотопливную печь. В небольших салонах для подогрева во время движения хорошо служат штатные тосольные отопители для салона "Газели" или "УАЗа".

5. Отсутствие входного тамбура. Входной тамбур обеспечивает хороший термобуфер, позволяющий минимизировать теплопотерю во время открытия внешней двери зимой, а летом способствует предотвращению массового попадания в жилое помещение летающих насекомых.

Урок: по возможности оборудовать в автодоме прихожую с дополнительной внутренней дверью (во всяком случае в автодомах, рассчитанных на длительное проживание).

6. Отсутствие принудительной вентиляции. Малый объём жилого пространства и низкий потолок обуславливают высокую влажность воздуха в помещении. Естественная вентиляция через каналы и вентиляционные решётки не достаточна, она не обеспечивает нужной конвекции, что приводит к повышенному образованию конденсата, застою воздуха, образованию плесени в перекрываемых мебелью участках пола и стен.

ПАНДА: разбор удач и ошибок

Урок: в дополнение к пассивной вентиляции обязательно оборудовать жилое помещение автодома вытяжным, а лучше даже реверсивным вентилятором.

В заключение хочу обратиться ко всем, кто уже строил автодом своими руками, делает это в настоящее время или только собирается приступить к процессу.

Народ!

Кто строил - делитесь подобным опытом, не стесняйтесь и не замалчивайте ошибок, рассказывайте об удачных находках. Этим мы с вами, надеюсь, избавим многих начинающих энтузиастов от топтания по нашим граблям.

Кто строит свою мечту прямо сейчас, а так же те, кто только собирается начинать - мотайте на ус, берите на вооружение, пишите, задавайте вопросы в комментариях.

И конечно же - подписывайтесь на канал, следите за публикациями. Впереди ещё очень много интересного и полезного!

Интересное еще здесь: Обзоры.

ПАНДА: разбор удач и ошибок.