В советском союзе специально для служб КГБ и Милиции была создана модифицированная версия 'пятерки' ваз 21059 с роторным двигателем. Внешне он ничем не отличался от обычной версии но мог дать 'жару' многим автомобилям того времени.
В 1982 году министр промышленности создал собрания на автозаводе для выпуска автомобилей ваз 21059 с роторным двигателем для спецслужб и уже в 1986 году автомобиль начал выпускаться в мелкосерийном производстве.
Подвеска 21059 никак не отличается от обычной версии. В редких случаях на ней усиливали тормозную систему и ставили другую подвеску.
Теперь что касается роторного двигателя то при малом объёме в 1.2 литра он выдаёт 120л.с и придаёт 'пятерке' прекрасную динамику в 9 секунд до сотни,что отличный показатель для тех лет.
Интересное: KIA Carnival: лимузин в семейной шкуре. KIA Carnival.
Сам двигатель очень прост и имеет мало деталей но в массовое производство он уйти не мог из за трудностей производства,деталей для ремонта просто не было в магазинах. Его минусы это большой расход топлива и масла в сравнение с обычным бензиновым двигателем внутреннего сгорания и малый ресурс.Водителей для этого авто специально обучали в специализированных школах вождения,ведь с такой мощностью на 'обычной' подвеске ваз 2105 нужно было как то совладать.
21059 был единственной моделью ВАЗа с роторным двигателем и в массовое производство он не ушёл из за перечисленных минусов в сравнение с двигателем внутреннего сгорания.
Если вам понравилась статья то прошу подписаться и поставить лайк. Буду очень признателен
Интересное еще здесь: Обзоры.