ВАЗ 21059: секретный автомобиль КГБ с роторным двигателем

В эпоху Советского Союза для нужд спецслужб, таких как КГБ и Милиция, был создан уникальный автомобиль — модифицированная версия ВАЗ 2105, известная как модель 21059. Его главной особенностью был роторно-поршневой двигатель, который скрывался под абсолютно обычным, «гражданским» кузовом «пятерки». Внешне машина ничем не выдавала своих возможностей, но под капотом таился настоящий «волк», способный на дороге дать фору многим автомобилям своего времени.

История создания спецверсии

Идея создания такого автомобиля была утверждена на специальном совещании у министра промышленности в 1982 году. Уже к 1986 году Волжский автозавод наладил мелкосерийное производство ВАЗ 21059 для силовых структур. Это был ответ на потребность в быстрых, но неприметных машинах для оперативной работы.

Технические особенности и скрытая мощь

Конструктивно подвеска спецверсии практически не отличалась от серийной модели. Лишь в отдельных случаях для повышения надежности при экстремальной езде ее немного усиливали, а также модернизировали тормозную систему.

Сердцем автомобиля был роторный двигатель ВАЗ-415. При скромном рабочем объеме всего в 1.2 литра этот агрегат выдавал впечатляющие 120 лошадиных сил. Благодаря такой мощности и малому весу, «пятерка» срывалась с места и разгонялась до 100 км/ч примерно за 9 секунд — выдающийся показатель для автомобиля 1980-х годов.

Интересное: KIA Carnival: лимузин в семейной шкуре. KIA Carnival.

Несмотря на простоту конструкции и малое количество деталей, роторный двигатель так и не попал в массовое производство. Причины были вескими: сложность точного изготовления, дефицит запчастей, высокий расход топлива и масла по сравнению с классическими двигателями, а также относительно небольшой ресурс. Именно эти недостатки и ограничили судьбу модели рамками спецзаказа.

Подготовка экипажей

Управление столь мощным автомобилем на базе обычной «пятерки» требовало особых навыков. Поэтому водителей для ВАЗ 21059 проходили специальное обучение в школах экстремального вождения, где их учили совладать с повышенной динамикой и особенностями поведения машины.

ВАЗ 21059 навсегда остался единственной моделью Волжского автозавода, оснащенной роторным двигателем. Он стал легендой советского автопрома — редким, быстрым и секретным «волком в овечьей шкуре», созданным для особых задач.

Если вам понравилась история об этом уникальном автомобиле, поддержите автора — подпишитесь и поставьте лайк. Буду очень признателен!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Ваз для КГБ - волк в овечьей шкуре!.