История Brabus: от скромного тюнинг-ателье до легенды автомобильного мира

ИСТОРИЧЕСКИЙ БЛОК

История легендарного немецкого тюнинг-ателье Brabus началась в 1977 году в городе Боттроп. Его основателями стали два предпринимателя, Клаус Бракманн и Бодо Бушман, которые занимались продажей новых и подержанных автомобилей Mercedes-Benz. Название компании родилось из слияния первых слогов их фамилий: BRAckmann и BUSchmann. Важно отметить, что это была именно комбинация имен, а не акроним, что отличало их подход от некоторых конкурентов.

Выбор марки Mercedes-Benz для Бодо Бушмана был неслучаен — его родители также были связаны с автомобильным бизнесом и продажей автомобилей Daimler и Maybach. Однако просто продавать машины показалось молодым бизнесменам недостаточным. В эпоху, когда Mercedes-Benz уже был символом статуса, они задумались, как выделиться на фоне других.

Их гениальная идея заключалась в том, чтобы не просто продавать автомобили, а предлагать клиентам их комплексную, глубокую доработку. Они решили создать ателье, которое могло бы трансформировать серийный Mercedes в эксклюзивный автомобиль, полностью соответствующий желаниям владельца. Клиент мог либо купить уже готовый, модифицированный Brabus, либо привезти свою собственную машину (будь то стоковый Mercedes или даже автомобиль от конкурентов) и заказать любые доработки — от повышения мощности до полного изменения экстерьера и интерьера. Инженеры компании были готовы воплотить практически любую идею.

Любопытно, что на момент основания Brabus компания AMG, другой известный тюнер Mercedes, уже существовала около десяти лет. Однако это не остановило амбициозных основателей Brabus. С боевым настроем и верой в свой проект они собрали команду талантливых инженеров и мастеров, положив начало уникальному симбиозу коммерческой хватки и инженерного гения.

ФИЛОСОФИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЮНИНГА

Brabus подходил к доработке автомобилей комплексно, не оставляя без внимания ни одну систему. Их философия «совершенству нет предела» воплощалась в следующих направлениях:

  • Двигатели: Глубокая модернизация, включающая расточку блока цилиндров, установку турбокомпрессоров или механических нагнетателей, замену стандартных деталей (поршней, шатунов, распредвалов) на кованые и усиленные компоненты собственного производства.
  • Тормозные системы: Разработка и установка высокопроизводительных тормозных комплектов, способных справиться с возросшей мощностью и скоростью.
  • Выхлопные системы: Создание уникального, узнаваемого и мощного звука выхлопа, часто сдвоенной конструкции, который стал одной из визитных карточек бренда.
  • Интерьер: Полная переделка салона с использованием эксклюзивных материалов: дорогих кож, алькантары, карбона и дерева ручной работы.
  • Электроника и управление: Перепрошивка электронных блоков управления (ЭБУ) для оптимизации работы всех систем после доработок.

Такой всеобъемлющий подход в итоге позволил Brabus зарегистрироваться не просто как тюнинг-ателье, а как самостоятельный производитель автомобилей.

ПЕРВЫЕ ШАГИ И УЗНАВАЕМЫЙ СТИЛЬ

Одним из первых проектов, судя по историческим рекламным материалам, стал Mercedes-Benz W116. Именно на этой модели проявился тот фирменный стиль, который позже стал визитной карточкой Brabus. Он включал в себя:

— Окрашивание в чёрный цвет заводских хромированных элементов, таких как решётка радиатора и эмблема.
— Установка эксклюзивных легкосплавных дисков собственного дизайна.

Эту эстетику позже переняли и другие модели, включая родстер SL (R107) и флагманский седан W126. Однако первым по-настоящему масштабным и знаковым проектом компании стал компактный седан Mercedes-Benz W201, известный как 190E.

LEGEND: BRABUS 190E (W201)

Mercedes 190E был создан в эпоху нефтяного кризиса как экономичный и компактный «боец» против BMW 3 серии. Завод оснащал его 2-литровым 4-цилиндровым двигателем (M102) мощностью 122 л.с.

Интересное: Brabus W140 7.3 S.

Инженеры Brabus во главе с Бушманом подошли к делу радикально. Они расточили мотор до 2.6 литров, установили спортивные распредвалы, кованые поршни собственной разработки, доработали системы впуска и выпуска. Автомобиль получил эксклюзивные диски, агрессивный аэродинамический обвес (включая заметный спойлер) и ту самую знаковую сдвоенную выхлопную систему.

В результате этих преобразований скромный компактный седан превратился в настоящего «волка в овечьей шкуре» с отдачей около 190 л.с. Разгон до 100 км/ч сократился с заводских 10.5 секунд до впечатляющих 7.8 секунд, а максимальная скорость выросла с 195 до 228 км/ч. (Примечательно, что наиболее знаменитой спортивной версией W201 считается всё же модель от Cosworth, которую тестировал легендарный гонщик Айртон Сенна).

Именно этот принцип — взять отличную заводскую основу и вывести её на абсолютно новый уровень — стал формулой успеха Brabus для всех последующих моделей Mercedes-Benz, а позже и Maybach.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ АВТОСПОРТА И ТЮНИНГА

История Brabus и подобных компаний учит нас интересной вещи о автомобильной культуре. С одной стороны, мы часто говорим, что «главное — не машина, а водитель». И это правда. Производители и тюнинг-ателье прекрасно это понимают. Чтобы вызвать любовь к гражданской модели, они создают её экстремальную, гоночную версию и бросают её в бой на трассах WRC, «Дакара» или «24 часа Ле-Мана». Таким образом, они показывают, на что способна, казалось бы, рядовая машина.

А мы, обычные водители, садясь за руль, в повседневных условиях показываем, на что способны мы сами. Это две стороны одной медали — страсти к автомобилям и скорости. Однако важно всегда помнить, что демонстрировать возможности и машины, и свои навыки нужно исключительно на специально предназначенных для этого трассах и в безопасных условиях.

РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В начале 1990-х Бодо Бушман выкупил долю своего партнёра, Клауса Бракманна, и стал единоличным владельцем компании. В 1999 году, вслед за AMG, Brabus вошёл в структуру концерна Daimler AG, но, что примечательно, сумел сохранить статус независимого ателье с правом на собственную разработку и сертификацию автомобилей.

С 2003 года компания расширила сферу деятельности, начав тюнинг моделей Smart, а с 2008 года — электрического спорткара Tesla Roadster, демонстрируя гибкость и готовность к новым технологиям.

26 апреля 2018 года, после непродолжительной болезни, на 63-м году жизни скончался Бодо Бушман — человек, чья фамилия навсегда вписана в историю как синоним высочайшего тюнинга Mercedes-Benz. F

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ BRABUS

Достижения компании в области скорости говорят сами за себя:

  • 1996: Brabus E V12 (на базе Mercedes-Benz E-класс W210) установил рекорд скорости для дорожных седанов — 330 км/ч.
  • 2003: Brabus E V12 Biturbo (W211) поднял планку до 350.2 км/ч.
  • 2006: Brabus Rocket (на базе Mercedes-Benz CLS C219) разогнался до 363.4 км/ч, а позже в том же году улучшил результат до 365.7 км/ч.
  • 2009: Brabus GLK V12, развив 322 км/ч, установил мировой рекорд скорости в классе кроссоверов.

Интересное еще здесь: Обзоры.

BRABUS.