Что нужно знать о шиномонтаже?

Покупать два комплекта дисков или нет?
Многие считают, что имея 2 комплекта колес на дисках, экономят время и деньги. Давайте попробуем разобраться.

Тут автовладельцы делятся на 2 лагеря. В первом те, кто считает, что купив 2 комплекта колес и дисков - будет экономить деньги и время на шиномонтаже, а во втором те, кто на один комплект дисков каждый сезон меняет резину. Для начала разберем вопрос со временем, действительно ли есть экономия?

По-правильному перед каждым сезоном колеса необходимо балансировать, а значит ехать в шиномонтаж придется, значит экономии по времени нет, из этого вытекает, что по деньгам экономии тоже нет, потому как стоимость одной балансировки не намного ниже, чем полный комплекс, но необходимо сюда заложить еще и стоимость самих дисков.

В итоге люди, которые каждый год 2 раза меняют резину на одном комплекте дисков - экономят больше.

Но! Некоторые могут сказать, что в шиномонтаже растягивают колеса, когда надевают их на диски. Все это заблуждение, современные колеса это очень прочные изделия, даже в бюджетном сегменте, поэтому переживать не стоит.


Естественный износ.
Не секрет, что на ведущей оси шины изнашиваются быстрее, а значит их раз в год необходимо менять местами.

Для этого, когда будете их менять, подпишите колеса мелом или маркером. А на следующий сезон необходимо будет поменять передние и задние колеса местами (левое переднее и левое заднее; правое переднее и правое заднее) для направленного рисунка протектора.

Для ненаправленного рисунка - левое заднее на место левого переднего; левое переднее на место правого заднего; правое заднее на место правого переднего; правое переднее на место левого заднего.

Не стоит забывать, что шины с высотой протектора 1,6 мм и менее - запрещены к эксплуатации.

Балансировка колес.
Для правильной балансировки необходимо удалить все камни из протектора, делается это за несколько минут при помощи отвертки.

Интересное: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

А так же как можно тщательнее очистить диски от грязи. Самый лучший вариант - пользоваться шиномонтажом, где есть мойка колес.

Про давление в колесах.
Как правило, в шиномонтаже качают давление в 2-2,2 атмосферы, но не учитывают ни профиль, ни размер колеса. Каждый автопроизводитель рекомендует устанавливать определенные размеры колес и указывает для них необходимое давление.

Следует помнить, что на недокачанных шинах идет сильный износ по краям, а у перекачанных по центру колеса, еще неправильное давление влияет на управляемость авто.

Узнать нужное давление можно в инструкции, но чаще всего производитель указывает на наклейке с внутренней стороны лючка бензобака или в других легко доступных местах.

Затяжка колесных болтов или гаек.
Для откручивания гаек с использованием пневматического пистолета нет никаких вопросов, а для закручивания необходима определенная степень затяжки. Вероятность сломать болт или шпильку пневматическим пистолетом крайне мала (хотя она есть), но вот встать на трассе и не открутить колесо, шансов гораздо больше. В идеале надо иметь в хозяйстве динамический ключ, либо пользоваться шиномонтажом, где он есть.

Но и без него можно обойтись, если использовать штатный ключ для колес из автомобиля. Для этого достаточно приложить усилия только рук и веса тела. Ноги и всякие удлинители для затяжки использовать категорически не рекомендую. Так же, для правильной центровки колеса на ступице, болты необходимо затягивать крест накрест.

Что нужно знать о шиномонтаже?

Интересное еще здесь: Обзоры.

Что нужно знать о шиномонтаже?.