Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические.
Минеральные масла получают из натурального сырья, т.е. нефти. Из плюсов это его цена, минусы - смазочные свойства, т.е. то, для чего масло и заливают в двигатель. Подойдёт разве что для слабых малооборотистых моторов и щадящей эксплуатации.
Синтетические масла получают путем смешивания синтетической основы и добавления в неё различных присадок. Плюс - самое эффективное масло, которое подходит для любых двигателей и эксплуатации в любых погодных условиях. Минус - цена.
Полусинтетическое - среднее во всем масло.
Как подобрать моторное масло?
Автопроизводители в каждой стране испытывают свои двигатели на маслах, которые производят в этих же странах. Поэтому выбор производителя масла лучше привязывать к марке вашей машины. Узнать можно из инструкции по эксплуатации или у официального представителя.
Нежелательно лить в европейские машины масла, которые производят для Азии и наоборот.
Разобравшись с маркой масла, открываем инструкцию по эксплуатации и находим рекомендуемую производителем вязкость масла, но работает это только для тех машин, которые продавались на нашем рынке. Для автомобилей, пригнанных из других стран, будут указаны данные для климата откуда пригнали машину.
Основной показатель для потребителя это его тип, например SAE 5W30, где 5W - отвечает за отрицательную температуру, а 30 за положительную.
Интересное: Сама за рулем. Как я сдавала экзамены в автошколе.
По таблице это означает температуру эксплуатации от -40 до +50°C.Какие масла покупать не следует?
Не следует выбирать масла с минимальными допустимыми параметрами. Подбирать следует по верхнему или среднему допуску по версии API и/или SAE. Запрещается использовать масла с заниженными допусками и параметрами для изношенных двигателей. Для этих случаев сейчас есть специальные масла для старых авто.
Не стоит покупать масла имеющие спецификации АСЕА С3, Low SAPS, LS - это масла с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы, которые отвечают за нейтрализацию кислот, за очистку и удержание нагара. Грубо говоря это масла с уменьшенным на треть пакетом моющих присадок.
Как часто менять моторное масло?
Рекомендаций по периодичности замены масла в интернете уйма, кто говорит, что надо придерживаться регламента ТО от завода, а кто и каждые 3000 меняет. Так кто же прав?
Понятно, что кашу маслом не испортить и частая замена масла будет только на пользу, но качественное масло стоит денег, а значит если вы не являетесь гонщиком и вождение у вас обычное, городское и размеренное, то и частая замена не нужна. Но и завод так же устанавливает максимальные сроки проведения регламентных ТО, при которых вы откатаете только свой гарантийный срок. А значит искать нужно золотую середину.
Как правило, у большинства гражданских автомобилей срок ТО это 15000 км или 1 год, значит в зимний период и пробках лучше менять масло раз в 7,5 тыс.км, а летом от 8 до 10 тыс.км.
Про присадки.⠀
Не могу не уделить внимания присадкам, которые чудодейственным способом улучшают все и сразу, от проблем с убитым мотором до устранения плоскостопия.
Как правило, качественные моторные масла разрабатывают огромные производители, по штату находятся люди с образованием и которые понимают, как та или иная присадка будет работать в двигателе и какое количество необходимо на объем.
Производители присадок это, как правило, полукустарное производство, оборудование которых нельзя сравнить с заводами тех же Шелл, Мобил и прочих гигантов индустрии. Квалификация персонала так же вряд ли в пользу производителей чудо-жижи. Поэтому производители присадок, как правило, используют присадки, которые разрабатывали у нас в стране в 60-е годы, и пытающиеся выдать это за инновацию.
Конечно каждый сам волен решать лить или не лить, но как показывает жизнь, чудес не бывает. Исправному мотору нужно качественное масло, а убитому - капиталка.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Моторные масла и присадки. Разновидность и периодичность замены..