Стоит ли покупать автомобиль, который был восстановлен после ДТП

Стоит ли покупать автомобиль, который был восстановлен после ДТП

Трудно отыскать идеальный автомобиль с пробегом. Транспортные средства, предлагаемые на вторичном рынке, как правило, имеют различные повреждения. Многие из них даже побывали в ДТП. Но это обстоятельство не является категоричным запретом для покупки такого авто. Многие из них вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Тяжесть возможных повреждений

Когда автомобиль попадает в ДТП, разумеется, получает повреждения. Чисто условно их можно отнести к трем большим группам:

Повреждены наружные элементы.

ДТП обусловило повреждение силовых элементов.

После аварии автомобиль характеризуется конструктивной гибелью.

Каждую группу в отдельности следует рассмотреть более подробно.

Повреждения связаны с наружными элементами

Когда речь заходит о наружных повреждениях, то разговор следует вести о дверях, крышке багажника, бампере, крыльях, иных элементах. При любом ДТП эти элементы повреждаются в первую очередь. Эти изъяны может устранить сам владелец перед тем, как выставить авто на продажу. Но они могут присутствовать на автомобиле и в момент продажи. Тогда их увидит сам покупатель. Это ему дает возможность оценить, сколько потребуется денег для исправления дефектов.

Если повреждения были устранены самим продавцом, то о степени их серьезности покупатель может судить по толщине ЛКП. Чем серьезнее повреждение, том больше краски потребуется наносить для его устранения.

При наличии покраски на капоте можно говорить о значительности повреждения. В этом случае непременно следует осмотреть силовой агрегат. Если, скажем, покрашен бампер, то это не является поводом для беспокойства, поскольку он относится к расходным материалам.

Резюме

Если у автомобиля повреждены наружные элементы, то его можно рассматривать в качестве объекта для покупки. При этом обращают внимание на толщину слоя ЛКП. Если она не превышает 200-220 микрон, то это не должно вызывать беспокойства.

Повреждены силовые элементы

При ДТП может иметь место повреждение силовых элементов. В результате аварии именно они гасят удар.

Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Осуществляют вытягивание на стапеле того элемента, что пострадал в результате аварии. Затем для усиления проводят наваривание дополнительных пластин и металлических уголков. В этом случае решить, покупать такой автомобиль или нет, гораздо сложнее. Степень повреждения сопряжена с характером удара и конкретной деталью.

Если рассматривать, например, радиатор, то он деформируется даже от небольшого удара. Поэтому сразу отказываться от покупки не надо, а необходимо более детально все осмотреть. Но не стоит рисковать с покупкой, если имеет место деформация центральных стоек, визуально заметно, что ремонтировали моторный щит.

Резюме

Покупка отдельных автомобилей с подобными повреждениями является рискованным мероприятием, поскольку затем продать авто будет очень сложно. Но окончательный вердикт зависит от степени повреждения конкретной детали. Если, например, поврежден порог, то это не так страшно. Но в случае повреждения центральной стойки от покупки такого автомобиля следует отказаться.

Автомобиль сопряжен с конструктивной гибелью

Подобные битые автомобили внешне выглядят нормально. У авто все наружные элементы в порядке. Обычно в эту категорию попадают машины премиум-класса. Такой автомобиль является дорогим удовольствием и на нем владелец еще пытается заработать. У таких авто уже нет активных и пассивных систем безопасности, имеется нарушение геометрии кузова. Помощь в его восстановлении оказывал «донор». Если случится повторное ДТП, неизвестно, каким станет автомобиль. Когда новый владелец будет ставить авто на учет, оно будет арестовано. Причина состоит в подделке или уничтожении идентификационного номера.

Резюме

При наличии конструктивной гибели автомобиля от его покупки однозначно следует отказаться.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Стоит ли покупать автомобиль, который был восстановлен после ДТП.