Автомобиль после ДТП: как оценить повреждения и стоит ли покупать

Найти идеальный автомобиль с пробегом — задача непростая. Большинство машин на вторичном рынке имеют те или иные дефекты, и многие из них побывали в авариях. Однако это не всегда означает, что от покупки такого авто нужно отказываться. Ключевой вопрос — правильно оценить характер и степень повреждений, чтобы понять, насколько автомобиль пригоден для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Классификация повреждений после ДТП

Условно все повреждения, полученные автомобилем в результате аварии, можно разделить на три основные категории, которые напрямую влияют на решение о покупке:

1. Повреждения наружных (декоративных) элементов кузова.
2. Деформация силовых (несущих) элементов конструкции.
3. Конструктивная (техническая) гибель автомобиля.

Рассмотрим каждую категорию подробнее, чтобы понять, какие риски с ней связаны.

Повреждения наружных элементов кузова

К этой группе относятся дефекты бамперов, крыльев, дверей, капота и крышки багажника. Эти детали страдают в первую очередь даже при незначительных столкновениях. Продавец может устранить такие повреждения перед продажей, но часто они остаются заметными, что позволяет покупателю сразу оценить объем и стоимость будущего ремонта.

Если же ремонт уже был проведен, важно обратить внимание на качество работ. Показательным параметром является толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП), которую можно измерить специальным толщиномером. Чем серьезнее было повреждение, тем больше слоев шпаклевки и краски обычно наносится. Например, покраска капота может указывать на удар спереди и требует тщательной проверки двигателя и радиатора. В то же время покраска бампера — обычное явление, так как это расходный элемент.

Вывод: Автомобиль с поврежденными или отремонтированными наружными элементами часто является вариантом для покупки. Критическим показателем считается толщина ЛКП: если она не превышает 200–220 микрон, серьезных скрытых дефектов, скорее всего, нет.

Повреждения силовых элементов

Это более серьезная категория. Силовые элементы (лонжероны, стойки, пороги, моторный щит) составляют каркас кузова и отвечают за безопасность и жесткость конструкции. Их деформация свидетельствует о сильном ударе. Ремонт таких повреждений часто включает вытягивание на стапеле и усиление сварными накладками, что может негативно сказаться на пассивной безопасности.

Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Решение о покупке требует особой осторожности. Например, погнутый радиатор — не приговор, а вот деформация центральных стоек или моторного щита — это тревожный сигнал, так как эти элементы критически важны для целостности кузова и работы систем безопасности.

Вывод: Покупка автомобиля с ремонтированными силовыми элементами — рискованное мероприятие. В будущем его будет сложно продать, а безопасность может быть под вопросом. Все зависит от конкретной поврежденной детали: ремонт порога может быть допустим, а вот восстановленная центральная стойка — веская причина отказаться от сделки.

Конструктивно погибшие автомобили

Это самый опасный вариант. Такие машины, часто премиум-класса, после серьезных аварий собираются «с миру по нитке» из деталей разных автомобилей-доноров. Внешне они могут выглядеть безупречно, но их геометрия кузова нарушена, системы безопасности неработоспособны, а идентификационные номера (VIN) часто перебиты или уничтожены.

Эксплуатация такого автомобиля опасна для жизни, а при попытке постановки на учет он почти наверняка будет арестован ГИБДД из-за проблем с идентификацией.

Вывод: От покупки конструктивно погибшего автомобиля следует отказаться категорически. Это не только небезопасно, но и незаконно.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Стоит ли покупать автомобиль, который был восстановлен после ДТП.