После выбора шасси для будущего автодома, важно определиться с его концепцией или статусом. Это решение задаст вектор всей дальнейшей переделки. В рамках этой статьи мы подробно рассмотрим три основные категории мобильных жилищ, каждая из которых заслуживает отдельного разговора.
- Автобунгало.
- Автодача.
- Автоквартира.
Начнём с самого простого и доступного варианта — автобунгало. Это идеальный старт для новичков в мире домов на колёсах.
Что такое автобунгало?
Автобунгало — это не полноценный дом для постоянного проживания, а скорее, очень комфортабельный и просторный салон автомобиля. Его ключевая особенность — отсутствие сложных стационарных систем. Здесь вы не найдёте встроенного душа, туалета или большого парка бытовой техники.
Такой формат создан для коротких, но насыщенных приключений: выездов на выходные, рыбалки, охоты, поездок на дачу с ночёвкой, пленэров или фотосессий на природе. Это самый бюджетный и наименее трудозатратный проект, с которым справится даже начинающий мастер, вооружённый базовыми инструментами вроде болгарки, электролобзика и шуруповёрта.
Моим первым опытом стало именно такое автобунгало на базе УАЗ 2206, ласково прозванное «Панда».
Планировка и багажное отделение
Работа началась с полной очистки салона от штатных сидений. Первым делом я разделил пространство, установив в кормовой части фанерную перегородку толщиной в два слоя. Так я отгородил полуметровый отсек, который превратился в огромный багажник благодаря системе полок и вертикальных перегородок. Перегородка была утеплена пенопластом, что добавило комфорта и тишины в салоне. В галерее ниже можно проследить все этапы создания.
Внутренняя отделка и комфорт
Стены кузова были утеплены минеральной ватой и обшиты самодельными панелями. Для их изготовления я использовал оргалит, который обклеивал поролоном и обшивал винилискожей, создавая уютную и практичную поверхность.
Для связи с кабиной в передней части салона я установил ещё одну перегородку с большим окном. Задняя стенка была декорирована ковром, на котором также разместились колонки от старого магнитофона «Панасоник». Усилитель и отдельный 40-амперный аккумулятор для аудиосистемы были спрятаны в диване, а подключить можно было любой гаджет — от смартфона до ноутбука.
Спальная зона и трансформируемая мебель
Поперёк салона, у задней стенки, был установлен диван-трансформер. Он легко раскладывался из двуспального в трёхспальный вариант, что отлично видно на фотографиях ниже.
На левой стене крепился многофункциональный откидной столик. Он мог служить обеденным столом, рабочей поверхностью для кухни или быть полностью убран. Дополнительный съёмный модуль превращал его в гладильную доску или расширял спальное место.
Кухонный блок и инженерные системы
У основания передней перегородки был собран полноценный кухонный гарнитур. В него вошли шкафы, выдвижные ящики, холодильник, электрощит, сантехнический отсек и место для газового баллона.
Электросистема была продумана до мелочей. Два преобразователя напряжения (основной и резервный) обеспечивали сеть 220В мощностью до 600Вт. За питание 12В отвечал отдельный 100-амперный аккумулятор, а штатная электросхема автомобиля питалась от своего аккумулятора на 75Ач. С помощью пакетного переключателя можно было менять аккумуляторы местами, используя любой из них как резервный или для зарядки от генератора. Дополнительно в багажнике размещалась выносная электростанция на 1 кВт.
На рабочей поверхности гарнитура крепилась двухкомфорочная газовая плита. Под ней в вентилируемом отсеке фиксировался 27-литровый баллон с пропаном, которого хватало на полтора-два месяца активного использования.
Возле двери был оборудован моечный уголок с раковиной и 10-литровым баком с подогревателем, который нагревал воду до 50°C всего за 15 минут. Отопление обеспечивал алюминиевый радиатор, подключённый к системе охлаждения двигателя, и резервный инфракрасный обогреватель. Освещение — от 12-вольтовых светильников, а для электроприборов были установлены розетки на 220В и 12В.
Итоги путешествий
В этом автобунгало не было душа, туалета или стиральной машины, но его возможностей с лихвой хватило для грандиозного путешествия. На «Панде» мы с семьёй стартовали из Череповца, исследовали юго-восток Ленинградской области, добрались до Урала и Тюмени, а затем вернулись обратно. Реакция всех, кто заглядывал внутрь, особенно сотрудников ДПС, была непередаваемой.
Этот проект доказал, что для увлекательных поездок не нужны огромные вложения и сложные системы. Автобунгало — это свобода в её самом простом и доступном проявлении. О более продвинутых типах автодомов — автодаче и автоквартире — мы поговорим после нескольких историй из наших путешествий.
Интересное еще здесь: Обзоры.