Определившись с шасси, надо решить, какого типа будет ваш автодом. Иначе сказать - в каком он будет статусе.
Рассмотрим здесь три основных статуса домиков на колёсах.
- Автобунгало.
- Автодача.
- Автоквартира.
На каждый статус выделим пространство отдельной статьи, поскольку рассказывать о них я буду довольно подробно.
Автобунгало
В этом повествовании речь пойдёт о наиболее простом варианте автодомика. Почему именно такой статус?
Потому что этот автодомик строго говоря не предназначен для длительного проживания. По сути это просто салон повышенного объёма и комфортности.
Автобунгало не имеет встроенного душа, туалета, располагает минимумом бытовой техники. Оно рассчитывается на дальние поездки выходного дня, не очень длительные автопоходы, поездки на пленэры, фотосессии, выезды с ночёвкой на земельный участок, рыбалку, охоту.
Это наиболее бюджетный, "скороспелый" и наименее трудозатратный вариант дома на колёсах, и с его созданием справится любой новичок, не боящийся болгарки, электролобзика и шуруповёрта.
Именно таким был мой первый опыт по созданию мобильного жилища на базе УАЗ 2206 ("буханка"). Назвали её Панда.
Багажник
Салон был полностью очищен от штатных складных лавок и первым делом разделён на две неравные части. В корме кузова я установил двухслойную фанерную стенку, отгородив отсек полуметровой глубины. В нём были установлены полки и вертикальные перегородки, превратившие заднюю часть "буханки" в громадный багажник. Стенка внутри была заполнена пенопластом, что дало отличное дополнительное утепление и звукоизоляцию. (Листайте галерею, чтобы посмотреть этапы создания.)
Отделка салона
Стены кузова были также утеплены минватой и обшиты изнутри самодельными декоративными панелями, изготовленными из оргалита, обклеенного поролоном и обшитого винилискожей.
В передней части салона была установлена ещё одна стенка с большим окном посередине: сообщение салона и кабины.
Задняя стена получила декоративную отделку ковром.
На ней же были смонтированы колонки от магнитофона "Панасоник". Усилитель от этого же магнитофона располагался в диване и имел отдельный аккумулятор на 40 Ампер-часов с возможностью подключения к автомобильному генератору для подзарядки. Вход в стереосистему подразумевался с любого внешнего гаджета - ноутбука, планшета, смартфона или плеера.
Спальное место
Диван был установлен у задней стены поперёк салона и раздвигался в два положения - двуспальный и трёхспальный. В галерее показано, как он раскладывался.
Стол
Слева на стене крепился небольшой столик-трансформер, который в разных положениях мог служить обеденным или кухонным рабочим, или быть вовсе поднятым вертикально и зафиксированным на стене. Кроме того, столик имел устанавливаемый снизу съёмный раскладной модуль, который в разложенном состоянии служил гладильной доской, а в снятом и разложенном - элементом увеличения полезной площади дивана.
Кухня
У нижней части передней стенки был смонтирован кухонно-хозяйственный гарнитур, в состав которого входили два шкафа, два выдвижных ящика, холодильник, электрораспределительный щит, сантехническое отделение и отделение для хранения газового баллона.
Электрораспределительный щит имел два преобразователя напряжения 12Х220V (основной и резервный), которые могли запитывать электросеть салона с мощностью до шестисот Ватт при напряжении 220 Вольт. Источником тока 12 Вольт являлся автомобильный аккумулятор ёмкостью 100 Ампер-часов. Электросхему автомобиля запитывал другой аккумулятор ёмкостью 75 Ампер-часов.
Подключение аккумуляторов можно было менять местами при помощи мощного пакетного переключателя, что позволяло в любой момент использовать второй аккумулятор в качестве резервного для каждой из систем, а так же подключать любой из аккумуляторов к генератору автомобиля для подзарядки во время движения.
Кроме того, в багажном отсеке размещалась дополнительная выносная электростанция мощностью 1 киловатт, которая при подключении к электросистеме домика обеспечивала и его электроснабжение, и зарядку всех аккумуляторов.
В левой части рабочей поверхности гарнитура крепилась двухкомфорочная газовая плита, под которой в отдельном отсеке фиксировался упругими фиксаторами баллон с пропаном ёмкостью 27 литров. Даже при весьма интенсивном использовании плиты баллон обеспечивал её работу на протяжении полуторых-двух месяцев.
В правой части гарнитура, возле входной двери, был оборудован моечный комплекс, состоящий из пластмассовой раковины и алюминиевой ёмкости 10 л. с краном и инфракрасным газовым подогревателем, который разогревал воду в ёмкости до пятидесяти градусов Цельсия за пятнадцать минут.
Под раковиной располагалось сантехническое отделение, обеспечивающее доступ к сифону и сливной магистрали.
На лицевой стене гарнитура между средним шкафом и сантехническим отделением был смонтирован трёхсекционный алюминиевый радиатор отопления, подключенный к системе охлаждения двигателя автомобиля. Для поддержания высокой температуры жидкости на стоянке под отопительным радиатором располагался ещё один инфракрасный подогреватель.
Освещение салона обеспечивалось светильниками с напряжением 12 Вольт, а электросистема - обычными электрическими розетками на 220, совмещёнными с разъёмами на 12 Вольт.
Туалета, душа, стиральной техники и внешнего освещения в домике не было. А в целом, те кто заглядывали в Панду, выдели вот что (особенно забавно было наблюдать за сменой выражений лиц доблестных работников полосатой палки):
В заключение добавлю, что на той "буханке" мы с семьёй, стартовав из Череповца, объехали юго-восточную часть Ленинградской области, оттуда пропутешествовали до Урала и далее - до Тюмени, затем снова побывали в Череповце и вернулись обратно на Урал.
К обзору двух оставшихся типов автодомов мы вернёмся после нескольких небольших историй из этих путешествий.
Интересное еще здесь: Обзоры.